Сиволобова Ольга Борисовна, учитель, ГБОУ СО "Красноуфимская школа-интернат", Озёрки
Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, способы повышения познавательной мотивации, интереса к предмету и качества обучения. Этому во многом способствует выполнение информационно – поисковых, исследовательских и творческих проектов.
Проектная деятельность на уроке биологии направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности, самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.
Уроки с элементами проектной деятельности становятся более оживленными, обучающиеся с нетерпением ожидают как момента начала работы над проектом, так и заключительный этап – презентацию. У обучающихся с ОВЗ появляется стимул не только получить хорошую оценку, но и хорошие результаты проделанной работы.
В этом учебном году мной был реализован проект «Многообразие покрытосеменных, или цветковых растений».
Визитная карточка проекта
Тема проекта |
«Многообразие покрытосеменных, или цветковых растений» |
Предмет |
Биология |
Проект проведён |
Обучающимися 7 «А» класса ГБОУ СО «Красноуфимская школа-интернат», реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы |
Руководитель, реализовавший проектную идею в виде проекта |
Сиволобова Ольга Борисовна |
Краткое описание проекта |
1. Изучение информации о представителях покрытосеменных растений, признаках однодольных и двудольных растений, значении покрытосеменных в природе и для жизни человека. 2. Составление классификации многообразия покрытосеменных растений. 3. Составление творческих заданий для изучения многообразия покрытосеменных растений: «Разгадай кроссворд», «Реши ребус», «Отгадай загадку», «Составь синквейн», «Четвёртый лишний» и др. 4. Оформление сборника творческих заданий по биологии «Покрытосеменные, или цветковые растения». 5. Оформление проекта и презентации. |
Способ реализации проекта |
Учебный проект реализуется в рамках уроков биологии в 7 классе при изучении раздела «Покрытосеменные, или цветковые растения». Презентация проекта покажет анализ изучения раздела «Покрытосеменные, или цветковые растения», серию выполненных творческих заданий обучающимися 7 «А» класса |
Период времени работы над проектом |
Февраль-март 2023 года |
Оформление результатов проекта |
Оформлен сборник творческих заданий по биологии «Покрытосеменные, или цветковые растения», составлена классификация Покрытосеменных |
Материалы на печатной основе |
Учебник «Биология», 7 класс, З.А.Клепинина |
Актуальность проекта: На уроках биологии, изучая раздел «Многообразие растительного мира», мы познакомились с классом «Покрытосеменные или цветковые растения», узнали, что покрытосеменные делятся на однодольные и двудольные растения. Нам стало интересно: Чем отличаются однодольные и двудольные растения? Какие растения относятся к однодольным, а какие к двудольным? Польза покрытосеменных, или цветковых растений для человека.
Методы исследования: поиск и обработка полученной информации, анализ, изучение литературы, создание сборника творческих заданий по биологии «Многообразие Покрытосеменных, или цветковых растений».
Оценка результатов реализации проекта: результаты работы могут быть использованы и учителями, и обучающимися на уроках биологии при изучении раздела «Покрытосеменные, или цветковые растения», на предметных неделях по биологии, также во внеурочное время.
Результаты проекта:
- кластер «Покрытосеменные, или цветковые растения»;
- классификация «Покрытосеменные, или цветковые растения»;
- сборник творческих заданий по биологии «Многообразие Покрытосеменных, или цветковых растений»;
- дидактическое пособие «Покрытосеменные, или цветковые растения».
Данные материалы направлены на развитие любознательности и повышение интереса к предмету «Биология», а также на развитие памяти и наблюдательности, коррекцию мышления и речи.
Пособия можно использовать при изучении нового материала и при его повторении, использовать при изучении признаков однодольных и двудольных растений, а также при изучении семейств однодольных и двудольных растений.
В конце изучения темы «Покрытосеменные, или цветковые растения» мной проведено мини-исследование, которое установило, что большинство обучающихся 7-х классов знают представителей Покрытосеменных растений, отличительные признаки однодольных и двудольных растений.
Можно сказать, что практически все обучающиеся понимают, что знания о растениях помогают выращивать их, выводить новые сорта, понимать, какие из них полезны, а какие могут нести опасность для здоровья и жизни живых организмов.
Warning: No images in specified directory. Please check the directory!
Debug: specified directory - https://xn----8sbacgoafpfhob7bahedccd4aal4l.xn--p1ai/images//images/stories/2023/03/sivolobova/