Проект "Многообразие покрытосеменных, или цветковых растений"

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сиволобова Ольга Борисовна, учитель, ГБОУ СО "Красноуфимская школа-интернат", Озёрки

Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, способы повышения познавательной мотивации, интереса к предмету и качества обучения. Этому во многом способствует выполнение информационно – поисковых, исследовательских и творческих проектов.

Проектная деятельность на уроке биологии направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности, самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

Уроки с элементами проектной деятельности становятся более оживленными, обучающиеся с нетерпением ожидают как момента начала работы над проектом, так и заключительный этап – презентацию. У обучающихся с ОВЗ появляется стимул не только получить хорошую оценку, но и хорошие результаты проделанной работы.

В этом учебном году мной был реализован проект «Многообразие покрытосеменных, или цветковых растений».

Визитная карточка проекта

Тема проекта

«Многообразие покрытосеменных, или цветковых растений»

Предмет

Биология

Проект проведён

Обучающимися 7 «А» класса ГБОУ СО «Красноуфимская школа-интернат», реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы

Руководитель, реализовавший проектную идею в виде проекта

Сиволобова Ольга Борисовна

Краткое описание проекта

1.  Изучение информации о представителях покрытосеменных растений, признаках однодольных и двудольных растений, значении покрытосеменных в природе и для жизни человека.

2.  Составление классификации многообразия покрытосеменных растений.

3.  Составление творческих заданий для изучения многообразия покрытосеменных растений: «Разгадай кроссворд», «Реши ребус», «Отгадай загадку», «Составь синквейн», «Четвёртый лишний» и др.

4.  Оформление сборника творческих заданий по биологии «Покрытосеменные, или цветковые растения».

5.  Оформление проекта и презентации.

Способ реализации проекта

Учебный проект реализуется в рамках уроков биологии в 7 классе при изучении раздела «Покрытосеменные, или цветковые растения». Презентация проекта покажет анализ изучения раздела «Покрытосеменные, или цветковые растения», серию выполненных творческих заданий обучающимися 7 «А» класса

Период времени работы над проектом

Февраль-март 2023 года

Оформление результатов проекта

Оформлен сборник творческих заданий по биологии «Покрытосеменные, или цветковые растения», составлена классификация Покрытосеменных

Материалы на печатной основе

Учебник «Биология», 7 класс, З.А.Клепинина

Актуальность проекта: На уроках биологии, изучая раздел «Многообразие растительного мира», мы познакомились с классом «Покрытосеменные или цветковые растения», узнали, что покрытосеменные делятся на однодольные и двудольные растения. Нам стало интересно: Чем отличаются однодольные и двудольные растения? Какие растения относятся к однодольным, а какие к двудольным? Польза покрытосеменных, или цветковых растений для человека.

Методы исследования: поиск и обработка полученной информации, анализ, изучение литературы, создание сборника творческих заданий по биологии «Многообразие Покрытосеменных, или цветковых растений».

Оценка результатов реализации проекта: результаты работы могут быть использованы и учителями, и обучающимися на уроках биологии при изучении раздела «Покрытосеменные, или цветковые растения», на предметных неделях по биологии, также во внеурочное время.

Результаты проекта:

  • кластер «Покрытосеменные, или цветковые растения»;
  • классификация «Покрытосеменные, или цветковые растения»;                  
  • сборник творческих заданий по биологии «Многообразие Покрытосеменных, или цветковых растений»;
  • дидактическое пособие «Покрытосеменные, или цветковые растения».    

Данные материалы направлены на развитие любознательности и повышение интереса к предмету «Биология», а также на развитие памяти и наблюдательности, коррекцию мышления и речи.

Пособия можно использовать при изучении нового материала и при его повторении, использовать при изучении признаков однодольных и двудольных растений, а также при изучении семейств однодольных и двудольных растений.

В конце изучения темы «Покрытосеменные, или цветковые растения» мной проведено мини-исследование, которое установило, что большинство обучающихся 7-х классов знают представителей Покрытосеменных растений, отличительные признаки однодольных и двудольных растений.

Можно сказать, что практически все обучающиеся понимают, что знания о растениях помогают выращивать их, выводить новые сорта, понимать, какие из них полезны, а какие могут нести опасность для здоровья и жизни живых организмов.

Warning: No images in specified directory. Please check the directory!

Debug: specified directory - https://xn----8sbacgoafpfhob7bahedccd4aal4l.xn--p1ai/images//images/stories/2023/03/sivolobova/