Проектная деятельность на уроках литературного чтения в начальных классах

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Белослудцева Надежда Петровна, учитель начальных классов, ГБОУ СО "Красноуфимская школа-интернат", Озёрки

Первой учебной книгой для детей в школе стал "Букварь". На страницах Букваря много иллюстраций из сказок.

Сказка - это один из основных жанров фольклора. Герои сказок – это обычные люди и животные. Все сказки начинаются со слов "жили-были", "ж некотором царстве, в некотором государстве". В сказках случаются всякие неожиданности, и их всегда – три. Еще характерная черта любой сказки – счастливый финал. И именно сказки нас учат отличать добро от зла, помогают быть мудрее в нашей жизни.

На уроках чтения, а именно этот урок является важным на начальном этапе обучения и уроках русского языка, мы много говорили об алфавите. Но выявила такую проблему, что дети знают не все буквы алфавита (характерно для обучающихся с нарушенным интеллектом). Я задумалась о том, чтобы быть полноценным членом современного общества, нужно научиться читать и писать, а обучение этому начинается именно с алфавита. Но как бы мы могли писать, читать, не зная букв алфавита? Знание алфавита очень важно для нас, хотя бы для общего развития.

Для полного изучения и знания всех букв алфавита я выбрала тему "Сказочные герои", потому что я сама люблю читать сказки. Сказки полезны для развития детей, так как учат быть смелыми, добрыми, находчивыми, внимательными и сострадательными.

На буквы ы, ъ, ь, в русском языке слов нет, а на букву й, очень мало, поэтому мы с ребятами решили использовать слова, в которых есть буквы ъ, ь, ы, й.

Проект посвящен глубокому изучению темы: "Азбука сказочных героев".

Перед вами не просто история про буквы, перед вами – целая волшебная страна, где буквы – не что-то строгое и неживое. Нет! Они все живые и очень приближены к нам, людям.

И с ними так же, как и с ребятами, происходят удивительные приключения. Они любят друг друга, ссорятся, мирятся.

Цель проекта: исследовать названия русских народных сказок, в названиях которых встречаются изученные на уроке буквы и создать такую азбуку, по которой дети смогли бы не только знакомиться с буквами и звуками русского алфавита, но и знакомиться с героями сказок.

Задачи проекта:

  1. Собрать и подобрать материал о сказках и сказочных героях.
  2. Найти интересные стихи, иллюстрации к сказкам и сказочным героям.
  3. Собранный творческий материал представить, как сборник "Азбука сказочных героев".

Алфавит можно изучать играя.

Вывод. Работая над проектом, мы совершали увлекательные путешествия в мир сказок. Мы убедились, что без сказок невозможна наша жизнь. В их основе нравственные ценности, которые актуальны во все времена: добро, милосердие, сострадание, взаимовыручка. Мы изучили с ребятами литературные и электронные источники. В своём проекте мы показали, что азбука может быть самая разная.

"Свою" азбуку может придумать каждый из нас.
Наша "Азбука сказочных героев" получилась красочная и творческая.