Современные технологии воспитательного процесса в дополнительном образовании

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Головлева Маргарита Викторовна, педагог дополнительного образования, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Педагогический процесс должен гарантировать достижение поставленных целей. Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность, быстрее стать мастером своего дела.

Воспитательная технология – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка. В своей работе использую современные воспитательные технологии.

Технология КТВ И.П.Иванова (коллективные творческие дела).

Это эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Это позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства. С точки зрения технологии воспитания здесь важны четыре главных начала: продуктивность, общественная значимость, коллективность, творчество.

Проводятся мастер-классы для детей и родителей. Защита коллективных проектов в объединении. Посещение различных выставок

Технология проектного обучения

Предлагаю к выполнению работ на занятиях относиться как к проекту. Разработала алгоритм подготовки к проектам, позволяющий организовать работу, не упустив ни одной детали. Учащиеся учатся правильно выбирать средства для организации своего поведения и деятельности, распределять рационально свое свободное время, планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с учетом норм, предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий. Обучающиеся самостоятельно находят и используют информацию по заданной теме, сами выбирают эскиз, ищут эффективные способы решения задач, в результате этой деятельности формируется активная учебно-познавательная позиция, самостоятельность, умение оценивать процесс.

Технология организации ситуации успеха

Моя основная задача состоит в том, чтобы организовать занятия так, чтобы у ребенка появился интерес, стремление узнать что-то новое, уверенность в своих силах, ощущение успеха, исчезла боязнь допустить ошибку.
Исходя из психофизической целесообразности, стараюсь обеспечить ситуацию успеха, используя следующие речевые формулы: "У тебя непременно получиться", "У тебя получилось замечательно!", "Здесь нет ничего сложного". Наиболее эффективными средствами и методами достижения результатов считаю поощрение, создание ситуации успеха, выполнение творческих заданий, разработку и реализацию проектов, участие в выставках.

Технология общения

Коммуникативная культура личности не возникает на пустом месте, она формируется. Но основу её формирования составляет опыт человеческого общения. В работе применяю различные формы обучения. Для достижения эффективного образовательного результата использую индивидуальные занятия, здесь происходит общение с педагога с ребенком в доброжелательном тоне. Педагог признает, чтобы ребенок имел собственные желания, замечает его успехи, улыбается. В результате работы в парах и в группах, наблюдается положительная динамика в проявлении личностных качеств обучающихся: взаимовыручка, толерантность, доброта, желание помочь. Дети учатся слышать, слушать и понимать партнёра, учитывать его позицию, обсуждают разные точки зрения.

Технология личностного развития

В процессе обучения учащиеся получают знания об истории декоративно-прикладного творчества своего народа, родного края, на основе этих знаний воспитываются патриотические чувства, развивается эстетическая восприимчивость. Чтобы сформировать почтительное отношение к традициям и обычаям русского народа, участвуем в тематических выставках. ("Светлая Пасха", "Широкая масленица".) В результате чего раскрываются личностные качества, воспитывается национально – историческое самосознание, постигаются определённые морально-нравственные ценности. Дети уважают свой народ, ценят его культуру и духовные традиции. Посещение различных выставок, позволяет детям познакомиться с декоративно-прикладным искусством, в результате чего расширяется кругозор. Изделия, выполненные своими руками, дарят родным и близким, работами оформляют интерьер квартиры, что имеет непосредственную связь с жизнью. Дети участвуют в благотворительных акциях: "Ангел надежды", "Подарок ветерану", что способствует формированию у детей доброты, милосердия, уважения и почитания старшего поколения.

Здоровьесберегающие технологии

Пожалуй, одним из важнейших аспектов является именно психологический комфорт школьников во время занятий. С одной стороны, таким образом, решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой — появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление — вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка. В процессе позитивного занятия не возникает эмоционального дискомфорта даже в том случае, когда ученик с чем-то не справился, что-то не смог выполнить. Более того, отсутствие страха и напряжения помогает каждому освободиться внутренне от нежелательных психологических барьеров, смелее высказываться, выражать свою точку зрения.

  • 00001
  • 00002
  • 00003
  • 00004
  • 00005
  • 00006