Современные технологии организации воспитательного процесса в деятельности классного руководителя

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Кочурина Дарья Яковлевна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович

Технология - это система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная разработка решения каких-либо проблем.

Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:

  • Диагностирование
  • Целеполагание
  • Проектирование
  • Конструирование
  • Организационно-деятельностный компонент
  • Контрольно-управленческий компонент

Содержательный компонент наряду с правильно поставленной диагностичной целью и определяет успешность и характер воспитательной технологии. От них зависит, будет ли воспитательная технология информативной или развивающей, традиционной или личностно-ориентированной, продуктивной или малоэффективной. В основном эффективность воспитательной технологии зависит от того, насколько концептуально увязаны между собой цели и содержание деятельности.

Содержанием воспитательных технологий являются:

  • Научно обоснованные социализированные требования
  • Передача социального опыта
  • Постановка цели и анализ сложившейся ситуации
  • Социализированная оценка ученика
  • Организация творческого дела
  • Создание ситуации успеха

Педагогические технологии различаются по разным основаниям:

  • по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции);
  • по целям и задачам (формирование знаний, воспитание личностных качеств, развитие индивидуальности);
  • по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты);
  • по функциям воспитателя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями);
  • по подходу к ребёнку.

Современные воспитательные технологии

  • технология развития критического мышления
  • ИКТ-технологии;
  • АРТ-технология;
  • шоу-технологии;
  • технология КТД И. П. Иванова;
  • ситуативные технологии;
  • технология здоровье-сберегающая;
  • технология создания ситуации успеха;
  • технология проектного обучения;
  • КЕЙС- технология;
  • личностно-ориентированная технология;
  • технология учебной деловой игры;
  • технология проведения учебных дискуссий;
  • Тьюторство - технология педагогической поддержки;

Технология развития критического мышления (ТРКМ)

Цель этой технологии - развитие интеллектуальных способностей, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.

Характерными особенностями критического мышления являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.

Основу технологии составляет трехфазовая структура занятия: вызов, осмысление, рефлексия.

Задача первой фазы (вызов) - не только активизировать заинтересованность учащегося, мотивировать его на дальнейшую работу, но и "вызвать" уже имеющиеся знания, создать ассоциации по изучаемому вопросу, что станет активизирующим и мотивирующим фактором для дальнейшей работы.

На фазе осмысления (реализации замысла) идет непосредственная работа с информацией.
На заключительной фазе занятия, названной рефлексия (размышление), информация анализируется, интерпретируется и творчески перерабатывается.

Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (Приложение 1.doc)Приложение 1.doc96 Кб
Скачать этот файл (Приложение 2.doc)Приложение 2.doc99 Кб