Использование многофункционального сервиса Оnline Тest Рad как средство достижения предметных результатов обучения младшими школьниками с задержкой психического развития

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Шулакова Диана Владимировна, студент, ГАПОУ СО НТПК № 1, Нижний Тагил 

Руководители: Неофитова Елена Юрьевна, Щавлева Оксана Николаевна

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с ЗПР, предполагает, что у выпускника начальной школы должны быть достигнуты предметные, метапредметные и личностные результаты.

Достижение планируемых результатов освоения Адаптированной основной образовательной программой начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП НОО для обучающихся с ЗПР) определяется по завершению обучения в начальной школе. Предметные результаты освоения АООП НОО соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Эти предметные результаты определяются по таким учебным предметам, как русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир

Неспособность обучающегося с ЗПР полноценно освоить отдельный учебный предмет в структуре АООП НОО для обучающихся с ЗПР не должна служить препятствием для выбора или продолжения ее освоения, поскольку у данной категории обучающихся может быть специфическое расстройство школьных навыков, а так же выраженные нарушения внимания и работоспособности, нарушения со стороны двигательной сферы, препятствующие ее освоению в полном объеме. Именно поэтому одной из задач учителя является оказание помощи в достижении планируемых результатов.

Современные дети (детей, рожденных после 2010 г., Марк МакКриндл предложил назвать поколением "альфа"), в том числе и с ЗПР, и интернет - вещи неразрывно связанные: по мнению разных исследователей, типичный представитель поколения Альфа – это ребёнок, который знает, как пользоваться Youtube раньше, чем учится писать и читать. Самый предпочтительный вид досуга для него – это сёрфинг в интернете, социальные сети и просмотр видео. Именно поэтому мы считаем, что в работе с такими детьми необходимо применять Интернет-ресурсы, например такие, как многофункциональный сервис Online Test Pad. Сервис российский, что сегодня актуально, и бесплатный. В Online Test Pad реализован веб-интерфейс, что даёт возможность использовать его на любом устройстве с любой операционной системой, где установлен современный веб-браузер и не требует установки дополнительного программного обеспечения. Использование данного сервиса дает учителю возможность создавать разнообразные инструменты, направленные на достижение обучающимися предметных результатов обучения. К ним относятся: тесты с выбором одного или нескольких вариантов ответов, вводом числа или текста в ответе, а также ответа в свободной форме; установление последовательности и установление соответствия; заполнение пропусков и т.д.; опросы, анкеты; кроссворды; логические игры; диалоговые тренажеры, уроки.

Использование различных инструментов данного сервиса возможно не только на любом этапе урока (для введения, тренировки, закрепления материала по предмету, систематизации знаний), но и в домашних условия, что особенно важно для выстраивания индивидуальных траекторий обучения у младших школьников с ЗПР (проведение экспресс проверки уровня усвоения материала по какой-либо теме обеспечит возможность управления обучающимся своей познавательной и учебной деятельностью посредством самоорганизации (планирование действий по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий) и самоконтроля (установление причины успеха/неудач учебной деятельности; коррекция учебных действий для преодоления ошибок).

Важным для достижения предметных результатов обучения является подход к раскрытию содержания учебных предметов. Деятельностный подход, являющийся основой ФГОС НОО ОВЗ, требует соответствующих методов в работе педагога. Все это в достаточной мере позволяет сделать Online Test Pad. Обучающиеся с ЗПР получают возможность выполнения разнообразных по форме, содержанию и уровню сложности заданий, что позволяет поддерживать интерес к изучаемой теме, индивидуальные временные сроки выполнения заданий, что, в итоге, способствует формированию у школьников предметных результатов обучения.

В разделе «Уроки» сервиса Online Test Pad учитель может разработать несколько этапов урока в зависимости от учебной дисциплины, типа урока и темы урока. На этапах урока обучающимся предоставляется «повторение» изученной предыдущей темы, причем сюда можно вставить какой-либо иллюстративный материал, аудио-видео контент, опорный конспект теоретического материала. На завершающем этапе можно вставить тест или кроссворд, тем самым определить уровень усвоения обучающимся темы.

Использование диалоговых тренажеров в Online Test Pad (интерактивных упражнений, которые имитирует беседу и помогает создавать разные сценарии развития событий) позволит сделать задание эмоциональными и привлекательными для обучающихся, а также будет способствовать имитации различных действий, которые обучающийся реализовал бы, будучи в реальных практических условиях.

Таким образом, дозированность предъявляемого учебного материала, опора на наглядность, многократное повторение, частая смена видов деятельности и их имитация в конечном итоге будут способствовать достижению предметных результатов у обучающихся с ЗПР.