Инновационные технологии в работе педагога-психолога: использование интерактивного пола Magium в коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Малютина Елена Анатольевна, педагог-психолог, МАДОУ "ЦРР – детский сад "Академия детства", Красноуфимск, Свердловская область

С каждым годом растет число дошкольников, имеющих устойчивые проблемы в развитии познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферах, а так же различной степени нарушения в развитии физических и сенсорных функций. Чтобы полноценное развитие дошкольников с ОВЗ было эффективным, необходимо внедрение нестандартных подходов и инновационных техник в сферу дошкольного образования.

В современном образовании инновация означает ввод новых и совершенных целей, задач, форм, методов обучения, при которых процесс совместной деятельности педагога и ребенка с ОВЗ становится более результативным и увлекательным. Воспитание и обучение детей с ОВЗ предусматривает создание таких условий, которые бы смогли отвечать основным инновационным функциям образования: новые цели, задачи, содержание программ, а также внедрение современных форм и методов работы с такими детьми. В настоящее время для работы собучающимися с ОВЗ предлагаются к использованию различные инновационные методы, в том числе и информационно-коммуникационные технологии, целью которых является формирование навыков социальной коммуникации, поп

Одним из относительно новых методов в коррекционной, развивающей работе педагога-психолога с детьми с особыми потребностями является интерактивный пол Magium.

Интерактивный образовательный комплекс Magium – это оборудование, которое посредством дополненной реальности развивающих и коррекционных игр, занятий превращает любое пространство в мир, где ребёнок путешествуя по сказочным островам выполняет задания. Интерактивный пол Magium рассчитан на детей от 3 до 7 лет и старше, и делится на специальные возрастные группы, уровень сложности игры подбирается индивидуально и может меняться для занятий конкретного ребёнка. Данный комплекс имеет пять образовательных блоков – волшебных островов:

  • "Зазеркалье" (развитие мышления, зрительного внимания, памяти);
  • "Логикум" (развитие элементарных математических представлений, логического мышления);
  • "Чудолесье" (развитие речи, мышления, сенсорики);
  • "Креативия" (развитие нестандартного мышления, воображения, креативности);

Вариативность использования интерактивного комплекса Magium объясняется разнообразием игр, которые имеют широкий спектр коррекционных целей для помощи детям с неврологическими, логопедическими, психологическими, моторными проблемами.

 В какие игры можно играть на интерактивном полу Magium? Ниже представлена только часть игр, используемая педагогом-психологом.

В игре "Зеркало" предлагается выложить фигуры по образцу, но с соблюдением зеркальной симметрии: дети развивают логическое мышление, умение выстаивать закономерности, улучшают социализацию и навыки взаимодействия в команде. Игра "Одень пингвина": выбирая фигуры по заданию, дети помогают собраться пингвину на бал, при этом развиваются логическое мышление, устойчивость и концентрация внимания. "На что похоже" – игра, где под листиками можно найти предмет нужного цвета и размера. Ребёнок ходит и разгоняет листики, затем выбирает и кладёт фигуру на схожий по форме предмет. Так происходит знакомство с окружающим миром, тренировка наблюдательности, нахождение аналогий, развитие воображения, улучшается понимание сложной инструкции, выполнение взаимосвязанных манипуляций. Данный комплекс предлагает

  • Специальный остров "Облако" для раннего возраста. Например, данный блок игровых занятий предусмотрен для развития и помощи самым маленьким детям, который также может быть использован на первых занятиях с интерактивным комплексом для детей с интеллектуальной задержкой. Блок представлен следующими играми: "Изучаем фигуры"; "Учим цвета"; "Много-мало" – знакомство с количественными понятиями. "Большие-маленькие" – игра закрепляет понятие "больше-меньше"; "Бабочка" – выкладывание фигур по образцу.

Игры сопровождаются: визуальными, звуковыми и музыкальными эффектами, а также анимированными героями.

Использование данного интерактивного оборудования в работе педагога-психолога решает следующие задачи в структуре помощи детям с ОВЗ: - тренировка наблюдательности, - развитие устойчивости внимания, - знакомство с окружающим миром, - расширение словарного запаса, - улучшение концентрации внимания, - развитие логического мышления, а также развитие социально-коммуникативных навыков у детей.

Применение новых технологий в коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога позволяет дифференцировать процесс развития детей с ОВЗ с учетом их индивидуальных особенностей, расширить спектр способов предъявления информации и достичь поставленных целей и задач в работе с детьми. 

  • 00001
  • 00002
  • 00003

Комментарии  

+9 #1 Галина 03.12.2024 13:10
Здорово, данное оборудование позволяет педагогу быть ближе к современным «цифровым» детям))), позволяет раскрыться и развиваться также педагогу творчески.
Цитировать
+4 #2 Татьяна Николаевна 04.12.2024 23:32
Отличное оборудование! Оно действительно помогает педагогам лучше взаимодействовать с детьми, а также сделать занятия более интересным и насыщенным.
Цитировать
+4 #3 Ирина 06.12.2024 16:49
Данное оборудование позволяет сделать простое занятие более увлекательным и интересным
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить