Полезный тренд: кто такие виммельбухи и за что их все любят

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Сыстерова Наталья Валерьевна, учитель-логопед, ГБОУ СО "Серовская ШИ, реализующая АООП", филиал с. Романово, село Романово, Серов, Свердловская область

Вим-мель-бух! Можно подумать, что за необычным словом с иностранными корнями скрывается заклинание. Но никакой магии вне стен Хогвартса! В переводе с немецкого виммельбух означает "мельтешащие картинки".

Виммельбух - что это? Это такая разновидность книг, которые состоят либо полностью, либо практически полностью из картинок. А название такое дано, потому что на страницах виммельбухов невообразимо много героев, каждый из которых занят чем-то своим, и поначалу от такого разнообразия просто мельтешит в глазах. "Классический" виммельбух достаточно большой, формата А2, однако существуют и более компактные варианты, которые удобны в использовании.

 Как же читать книгу ребенку, если там нет слов? Ответ, как и все гениальное, прост – включить фантазию. Если приглядеться, все эти мелкие рисунки на страницах виммельбухов не случайны, это все маленькие истории. И эти истории можно бесконечно рассказывать или придумывать вместе с ребенком. На каждой последующей странице эти истории продолжаются. А если это виммельбух из серии, то герои будут появляться в каждой книге серии. И это будет настоящая встреча со старым знакомым, у которого обязательно будет что-то новенькое.

Рассмотрев несколько изданий, я решила использовать виммельбухи на логопедических занятиях, тем самым я решаю сразу несколько задач:

  • автоматизация звуков;
  • обогащение словаря;
  • развитие грамматического строя и связной речи;
  • развитие внимания;
  • совершенствование ориентировки в пространстве и на листе бумаги и не только это.

Работа с книгой - Виммельбухом может проводиться в разных формах и объединять разное количество участников.

 Для работы с книгами-картинками использую авторские игровые задания: "Найди цвет", "На что я смотрю", "Слова на букву…", "На что похожа буква", "Кто быстрее?", "Сочини историю", "Найди и посчитай". Например, в игре "Найди цвет" нужно найти на иллюстрации все предметы какого-либо цвета, а в игре "Слова на букву" необходимо назвать как можно больше персонажей или предметов, изображенных на картинке, на определенную букву.

Для следующих авторских приемов работы я использую не только книги, но и отсканированные, распечатанные и для удобства заламинированные страницы книг. Они являются основой созданных игровых наборов: "Искалочки","Найди героя" (для одностраничных виммельбухов), "Посмотри в окошко", "Раскраски", "Вопрос-ответ", "Последовательности", "Детективы" (для заинтересованности ребенку даю лупу)

 Игры с использованием книг "Виммельбух": "Найди любимую игрушку", "Расставь мебель по комнатам", "Игра на классификацию" (дикие и домашние животные), "Транспорт" (наземный, водный, воздушный; спец. транспорт), "Посуда" (столовая, чайная и столовые приборы), "Найди геометрические фигуры и предметы похожие на них", "Соотнеси число с количеством предметов", "Что из чего сделан", "Насекомые", "Что с начала, что потом", "Профессия моих родителей, моя будущая профессия", "В гостях у сказки", "Дерево, куст, цветок", "Искатели".

В результате применения образовательной технологии работы с книгами жанра Виммельбух:
• Привилась любовь к книгам. Изменилась частота самостоятельного использования книг детьми
• Сформировано отношение к книге как к способу познания мира, устройства общества, человеческих эмоций.
• Появилась положительная динамика в развитии мыслительных процессов, аналитических функций, в умении строить логические, причинно-следственные связи, в развитии свойств внимания, усидчивости, самоконтроля.

На самом деле, классический Виммельбух – настоящий учебник по социализации в картинках. В жизни людей нет чего-то отдельного, не связанного между собой. Эти книги могут научить воспринимать жизнь как единый поток, где все происходящее тесно переплетено с людьми и окружающей средой.

 Таким образом, внедрение инновационного подхода в коррекционно-образовательный процесс позволяет более успешно корректировать нарушенные речевые навыки, формировать познавательные процессы у детей с речевой патологией, развивать языковые средства, создавать устойчивую мотивацию и интерес к занятиям у детей, что способствует повышению эффективности всего коррекционно-образовательного процесса в целом.

Современный творческий педагог сможет обогатить возможности использования виммельбухов своими идеями, нет предела творчеству и фантазии! Успехов вам, дорогие коллеги!

Виммельбух – это интересно, весело, полезно!

  • 00001
  • 00002
  • 00003

Комментарии  

+5 #1 Лариса 06.12.2024 16:44
Интересно и занимательно для ребенка, практично дпя педагога
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить