Открытый урок для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по чтению на тему "Творчество А.С. Пушкина. У Лукоморья…"

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Седова Наталия Рифкатовна, учитель-дефектолог, ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 2", Екатеринбург 

"Читайте - и вам откроется целый мир", - пословица.

В работе учитель - дефектолог часто сталкивается с проблемой несформированности или нарушениями навыка чтения, понимания прочитанного у обучающихся. Обучающиеся, которые не умеют читать, имеют трудности в освоении остальных учебных предметов.

В современном обществе люди редко берут в руки книги, а еще реже читают своим детям. Зачастую родители не успевают даже поговорить со своими детьми, им легче включить мультик и дальше заниматься своими делами. Но во многих мультиках герои не произносят, ни слова. Особенности психики таковы, что ребенок с интеллектуальными нарушениями не может переработать полученную информацию без объяснений взрослого. Не может ее понять и запомнить. Рассказанная мамой сказка перед сном или педагогом на уроке дает возможность проанализировать ее, обсудить героев сказки, их поступки и последствия, погружает ребенка в мир доброты, честности и справедливости.

Со сказки начитается знакомство с миром литературы, правилами межличностных отношений, с окружающим миром в целом. Волшебный образ героев закрепляется в реальной жизни и регулирует желания и поступки ребенка. А это важно для детей с интеллектуальными нарушениями. Для них характерно недоразвитие эмоционально-волевой сферы, трудности формирования морально-этических качеств. Противопоставление добра и зла, особые причинно-следственные связи и явления делают сказку инструментом для формирования нравственности.

В работу были взяты произведения А. С. Пушкина, они наполнены гуманизмом, затрагивают универсальные и актуальные темы. Обучающиеся 7-8 классов с интеллектуальными нарушениями познакомились с его произведениями в начальной школе.

Основными задачами урока являлись:

  • обобщать и расширять знания детей о произведениях А.С. Пушкина;
  • развивать образное мышление, память, речь, вызывать положительные эмоции и познавательный интерес;
  • воспитывать любовь к чтению.

План урока:

  • видео-аудио демонстрация стихотворения "У лукоморья";
  • организационный момент;
  • вступительное слово учителя;
  • задание №1 "Подскажи словечко";
  • чтение стихотворения "Няня" наизусть;
  • биография поэта- мультфильм https://youtu.be/SkUWxD2ZwGw?feature=shared
  • вопросы по мультфильму;
  • задание №2 "Там на неведомых дорожках";
  • задание №3 "Так все начиналось";
  • заключительное слово учителя.

На уроке была предусмотрена смена видов деятельности, даны разнообразные задания, содержание которых соответствует возможностям детей с интеллектуальными нарушениями. Данное занятие способствовало формированию познавательного интереса, развитию речи и высших психических функций. (Приложение 1).

Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (Приложение1.pdf)Приложение1.pdf1046 Кб

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить