Воспитательный потенциал школьного военно-патриотического клуба (из опыта работы школы)

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Лоскутов Тимур Николаевич, учитель физической культуры, МБОУ "С(К)ОШ № 60", Челябинск, Челябинская область

 В настоящее время акцент государственной политики направлен на формирование у детей не только безопасного и здорового образа жизни, но и на воспитание личности, способной защитить свою Родину.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) не являются исключением т.к. в некоторых случаях имеют возможность отдавать долг Родине. Помимо этого военно-патриотическое воспитание помогает им понять и почувствовать, что мы все равны, каждый имеет своё место в этой стране, и важно гордиться тем, что все мы – часть её.

Важно донести до детей патриотические ценности такие, как любовь и гордость к своей стране, готовность её защищать, знать и уважать её историю и культуру. Именно с целью формирования этих патриотических чувств у школьников, их военно-теоретической подготовки, духовного и физического развития на базе школе был открыт военно-патриотический клуб "Гром".

Воспитательный потенциал школьного военно-патриотического клуба для детей с нарушениями интеллекта проявляется в создании уникальной среды, способствующей развитию не только физических, но и нравственных качеств. Участие в клубе позволяет детям ощутить свою принадлежность к коллективу, что значительно влияет на формирование их самосознания и уверенности в себе.

Основными направлениями работы клуба являются воспитание патриотизма, уважения к истории своей страны и ее героям. Через военно-патриотические мероприятия, такие как спортивные соревнования и уроки мужества, дети получают возможность на практике реализовывать полученные знания, развивая лидерские качества и командный дух.

Занятия в клубе также способствуют улучшению социальных навыков – дети учатся взаимодействовать друг с другом, принимать участие в групповом воспитании и поддерживать друг друга. Это особенно важно для детей с нарушениями интеллекта, так как способствует их интеграции в социальную среду.

Важным аспектом воспитательной работы клуба является развитие дисциплины и ответственности. Регулярные тренировки и участие в мероприятиях требуют от детей придерживаться определенных правил и графика, что способствует выработке организованности и умения планировать свое время. Это, в свою очередь, положительно сказывается на учебной деятельности и общем восприятии жизненных задач.

Кроме того, военно-патриотический клуб активно привлекает родителей к участию в процессе воспитания. Общешкольные мероприятия позволяют семьям лучше понять занятия детей, укрепляя их связь с клубом и его целями. Это взаимодействие создает поддержку для детей, что особенно важно в контексте их психологического комфорта и уверенности.

Специально разработанные адаптированные программы и методические подходы учитывают потребности детей с нарушениями интеллекта, что обеспечивает их полноценное участие. В результате участия в клубе, дети не только достигают больших успехов в физическом развитии, но и формируют важные жизненные навыки, которые играют ключевую роль в их будущем.

Социально-педагогическая направленность школьного клуба основывается на таких элементах, как позитивные мировоззренческие взгляды и позиции по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам, формирование важнейших духовно-нравственных качеств: любовь к Родине, уважение к законности, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите Отечества и обеспечению безопасности его граждан и др.

Хочется отметить два основных направление военно-патриотического клуба – это военно-патриотическое и спортивно-патриотическое, которые в комплексе готовят подрастающее поколение к общественному служению.

Военно-патриотическое направление представляет собой беседы, культурно-досуговые мероприятия, творческие номера, посвященные памятным датам "9 мая", "День снятия блокады города Ленинграда", "День защитника Отечества" и т.д.,  Ребята оказывают помощь в оформлении стенда "Лица героев", выступают с номерами, несут "Вахту памяти", возлагают цветы к мемориалам. Также ученики имеют возможность узнать о взаимосвязи школьного и воинского коллективов посредством встреч с участниками и ветеранами СВО. 

 Участники военно-патриотического клуба входят в состав "Знаменной группы", которая выносит государственный флаг Российской Федерации еженедельно, а также  при проведении торжественных мероприятий, на линейках, праздниках и других церемониях.

В связи с тем, что мероприятия спортивной направленности вызывают большой позитивный отклик у детей с ограниченными возможностями здоровья, а также ввиду отсутствия для контингента обучающихся аналогичных мероприятий на уровне муниципалитета, творческой группой педагогов нашей школы было разработано положение игры "Зарница" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения).

В заключении хочется сказать, что лейтмотивом во всех вышеперечисленных мероприятиях проходит идея о том, что воспитание патриотизма – это не просто разговоры о стране. Это действия, которые мы совершаем, чтобы показать свою любовь к ней. Каждый из нас может внести свою лепту, независимо от того, какие у нас способности.

Таким образом, военно-патриотический клуб становится не просто местом досуга, а существенным элементом воспитательного процесса, играющим важную роль в формировании гармоничной личности и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить