Богданова Елена Юрьевна, учитель, ГБОУ СО "ЦПМСС "Эхо", Екатеринбург, Свердловская область
Одно из важных условий в современном обучении является получение детьми с ОВЗ образования, для успешной социализации и обеспечения полноценного участия в жизни общества.
Цель коррекционного обучения и воспитания: содействие развитию интеллектуального, личностного и эмоционального воспитания школьника. Огромные возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии для любых категорий лиц с ОВЗ.
Один из ключевых принципов дидактики является принцип наглядности, именно наглядность в обучении повышает освоение учебного материала, благодаря наглядности происходит вовлечение всех каналов восприятия обучающихся. Благодаря ИКТ технологиям можно использовать мультимедийные презентации, научно-популярные фильмы, работать с обучающими играми и программами, проводить контрольные, самостоятельные, лабораторные работы, интерактивные онлайн тесты, викторины и многое другое. С помощью ИКТ технологий облегчается ребенком, нуждающимся в коррекционном обучении, запоминание и усвоение нового материала. Компьютерные технологии дают широкие возможности для развития творческого потенциала школьника. Компьютер может использоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, при контроле знаний, при закреплении, при обобщении и систематизации материала. Урок становится более привлекательным и современным. ИКТ технологии дают широкие возможности для развития творческого потенциала школьника, благодаря ИКТ оживляется урок, он становится более интересным наглядным и доступным.
Для применения ИКТ технологии учителю необходимо совершенствоваться в овладении компьютером, так как в современном мире техника стремительно быстро эволюционирует, к тому же для любого педагога необходимо постоянно совершенствоваться в любой области.
Использование ИКТ технологий в коррекционном обучении значительно облегчает усвоение и понимание нового учебного материала, а также и работу самого педагога.