Использование сервиса Learning Apps при обучении детей с особыми образовательными потребностями

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Лопатникова Ольга Владимировна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, информатизация сферы образования приобретает огромное значение.

Общество испытывает потребность в повышении качества обучения, в использовании в образовательных учреждениях современных технологий. В настоящее время сложно представить образовательный процесс без использования информационных и цифровых технологий, в том числе и при обучении детей с особыми образовательными потребностями. На протяжении нескольких лет в своей педагогической деятельности я использую сервис Learning Apps. Данный конструктор интерактивных заданий предназначен для поддержки процесса обучения с помощью интерактивных модулей (упражнений). Основная идея интерактивных заданий, которые могут быть созданы или применены в данном сервисе, заключается в том, что обучающиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса к определенной учебной дисциплине.

Сайт содержит галерею общедоступных интерактивных заданий, созданных пользователями ресурса. Все представленные в сервисе упражнения распределены по учебным предметам, что гораздо облегчает поиск нужного задания.Все задания распределены по типам: упражнения на выбор правильного ответа, задания на установление соответствия, на определение правильной последовательности,онлайн-игры – упражнения-соревнования, при которыхученик соревнуется с компьютером или другими учениками.

Сервис LearningApps.org позволяет самостоятельно разрабатывать электронные интерактивные упражнения. Широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании способствует тому, что любой педагог, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов. Приведу несколько примеров:

  • "Найти пару" (игра "Который час?" на соотнесение картинки с изображением механических часов и записи времени);
  • "Классификация" (картинки или слова по теме "Живаяи неживая природа");
  • "Хронологическая линейка" ("Как хлеб на стол пришёл" - восстановить последовательность производства хлеба);
  • "Простой порядок" (восстановить план к рассказу Л.Н. Толстого "Лев и собачка");
  • "Вставь слова" (прослушай и запиши словарные слова);
  • "Сортировка картинок" ("Знаем правила движения как таблицу умножения": рассмотри картинки, выбери правильный ответ);
  • Викторина с выбором правильного ответа (классический тест или игра "Кто хочет стать миллионером?");
  • Онлайн-игры (игра на повторение орфограмм "Проверяем орфограммы корня" создана по типу соревнований "Скачки").

Создав задание, можно тут же опубликовать его или сохранить для личного пользования. Созданные в данном сервисе работы можно опубликовать на страницах личного сайта (блога), "поделиться" ими в социальных сетях, отправить на них ссылку коллегам и обучающимся.

В сервисе можно создать классы, причём прикрепленные ученики видят только те задания, которые для них отобрал педагог. При выполнении заданий в статистике группы у учителя отображается правильность выполнения упражнения и количество решенных заданий.

Сервис Learning Apps и его электронные варианты заданий позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста, при этом сервис даёт возможностьпедагогу учитывать уровень подготовки обучающихся, что является основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика.

Таким образом, применение ресурса Learning Apps в процессе обучения способствует:

повышению учебной мотивации, поскольку игровые задания вызывают у школьников эмоциональный подъем;

созданию ситуации успеха, так как система не даст завершить задание с неправильным ответом, при этом количество попыток не ограничено;

повышению качества знаний за счет интенсификации самостоятельной работы обучающихся, увеличения объема выполненных заданий на уроке и дома;

объективной оценки знаний обучающихся в более короткие сроки и оперативной обратной связи "ученик-учитель-ученик".

 Литература

  1. LearningApps.org. URL: http://learningapps.org/about.php
  2. Андреев А.А. Методические подходы к обучению с помощью веб 2.0. [Электронный ресурс].
  3. Винницкий Ю. А. Учимся - играя, или старый добрый LearningApps [Электронный ресурс]: Сообщество учителей Intel Education Galaxy.
  4. Сидоров С. В. Возможности создания интерактивных модулей в обучающих приложениях LearningApps.org. [Электронный ресурс]: Сайт педагога-исследователя. - Режим доступа: http://si-sv.com/blog/2013-08-02-48
  5. Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-servisa-learningapps-org-na-urokah-informatiki-i-ikt#ixzz3nt3TVKWv

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить