Иванова Вита Александровна, учитель АФК, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область
Тема: «Бросок мяча по корзине одной рукой от головы».
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать технику ловли-передачи мяча.
Развивающие:
- развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений.
Воспитательные:
- воспитание интереса и формирование потребности к систематическим занятиям АФК и доступным видам спорта.
Содержание |
Дозировка (мин/раз) |
Организационно - методические указания |
1)Вводная часть. 1. Построение. 2. Приветствие. 3. Задачи на урок. 4. СБУ в беге.
5. ОРУ на месте.
2)Основная часть.
3)Заключитель- ная часть Построение Итог урока
Прощание |
12 мин. 1 мин
4 мин.
7 мин.
25 мин
4 мин
3 мин 1 мин
1 мин
1 мин |
Учитель. Ходьба с заданием: руки вверх – на носках, руки за голову – на пятках. Медленный бег. Приставные прыжки правым боком. Приставные прыжки левым боком. Бег с высоким подниманием бедра. Бег с захлёстыванием голени. Переход на шаг. Восстановление дыхания (руки вверх-вдох, отпустили-выдох). 1. И.п. узкая стойка, руки на пояс. Наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево. На 1 – вперед, на 2 – назад, на 3 – влево, на 4 вправо, (сильно не закидывать голову назад). 2. И.п. узкая стойка, руки на пояс. Повороты головы: на 1 – влево, на 2 – вправо. (Спина прямая). 3. И.п. узкая стойка, руки согнутые перед грудью. На 1 – отведение согнутых рук, на 2 – отведение прямых рук в стороны (ладони «смотрят» кверху). 4. И.п. узкая стойка, левая рука вверх. На 1 – отведение прямых рук назад, на 2 – смена положения рук. Под счет. 5. И.п. узкая стойка, руки на пояс. На 1 – вперед, на 2 – назад, на 3 – влево, на 4 вправо. Под счет. 6. И.п. широкая стойка, правая рука касается левой пятки. Упражнение «Мельница» под счет: «Начи-нАй». Под счет. 7. И.п. выпад левой вперед. На 1-2 пружинистые покачивания, на 3-4 смена положения ног прыжком. 8. Основная стойка. Упражнение «Звездочка» 10 раз. Под счет (считаем хлопки над головой). Упражнения с мячом. - вращение мяча вокруг туловища влево (вправо); - перекладывание мяча из руки в руку между ногами; - подкинуть мяч вверх - коснуться руками пола - поймать мяч, не дав ему упасть. Совершенствование техники ведения мяча: - правой, левой рукой по прямой; - с изменением направления движения (с обводкой стоек). Совершенствование техники ловли передачи мяча в парах: - двумя руками от груди с места; - тоже с отскоком от пола; - левой/правой рукой из-за головы; - одной рукой от плеча (правой, левой). Эстафета (комбинация из освоенных элементов: ловля мяча – ведение – бросок в кольцо - подбор мяча - передача). Класс делится на две команды, которые построены в колонны у средней линии зала. По сигналу первый игрок команды преодолевает расстояние до корзины с ведением мяча, бросает в корзину, подбирает мяч, ведет мяч до линии нападения волейбольной разметки и передачей отдает мяч второму игроку команды. Команда, первая забившая 10 мячей, побеждает. Затем команды меняются щитами. 1) Оценивание обучающихся. «Отметки за урок» (с комментарием кому и за что отметка) 2) Итог урока. (вопрос учителя: «Какие перестроения мы сегодня с вами повторяли?») 3) Рефлексия. (вопрос учителя: «Как вы себя чувствуете?») Повторять «Право», «Лево». Учитель: «Урок окончен ДО Свидания!» Дети: «ДОС!» |