Кудряшова Олеся Николаевна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область
Тема урока: «Домашние птицы»
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: развивать у детей с тяжёлыми множественными нарушениями музыкальные, двигательные и социальные навыки через знакомство с темой "Домашние птицы".
Оборудование: компьютер, сборник звуков домашних птиц, цветные иллюстрации картинок домашних птиц.
Задачи:
Музыкальное восприятие:
- Познакомить детей с различными звуками домашних птиц (например, кур, уток, гусей) через аудиозаписи или музыкальные инструменты.
- Развивать слуховое восприятие и способность различать звуки птиц.
Двигательная активность:
- Стимулировать двигательную активность через подвижные игры, имитирующие движения домашних птиц (например, "летание" утки или "прыжки" курицы).
- Развивать координацию движений и крупную моторику.
- Эмоциональное выражение:
- Способствовать эмоциональному отклику на музыку и движения, создавая атмосферу радости и веселья.
- Поощрять детей к выражению своих эмоций через танцы и игры.
Социальные навыки:
- Развивать навыки взаимодействия и сотрудничества в группе через совместные игры и музыкальные активности.
- Учить детей делиться музыкальными инструментами и работать в команде.
Когнитивные навыки:
- Развивать внимание и память через запоминание простых ритмов и мелодий, связанных с темой домашних птиц.
- Использовать визуальные и тактильные стимулы для лучшего понимания понятий, связанных с домашними птицами.
Методы и приемы:
- Использование ярких изображений и игрушек домашних птиц для привлечения внимания.
- Интеграция музыки: использование песен о домашних птицах для создания настроения на уроке.
- Подвижные игры: "Птичий танец", где дети могут имитировать движения разных птиц под музыку.
- Визуальные и тактильные элементы: использование перьев или мягких игрушек для создания тактильного опыта.
Ожидаемые результаты:
- Повышение интереса к музыке и движению.
- Улучшение координации и моторики у детей.
- Развитие социальных взаимодействий и эмоционального отклика на музыку и тему урока.
Такой подход позволит сделать урок увлекательным и развивающим для детей с тяжёлыми множественными нарушениями.