Опытно-экспериментальная деятельность обучающихся с ОВЗ

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Тупицына Валентина Владимировна, учитель трудового обучения, ГБОУ СО "Серовская ШИ, реализующая АООП" филиал с.Романово, Романово, Серов, Свердловская область

"Самое лучшее открытие то, которое делает ребенок сам", - Ральф Уолдо Эмерсон.

Эксперимент - одна из форм познавательной деятельности и активности обучающихся с ОВЗ. В широком смысле эксперимент - это любой опыт, попытка осуществить что-либо, особый вид практики, предпринимаемой для получения новых знаний или проверки старого. Дети по своей природе - это пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выражаемая в потребности исследовать окружающий мир,  является одним из главных и естественных проявлений детской психики. В результате которой обогащается память ребенка и активизируются мыслительные действия.

Экспериментальная деятельность является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. Исследования предоставляют возможность ребёнку самому найти ответы на вопросы "как?" и "почему?", выявлять проблему и в процессе ряда действий её решить. Она способствует развитию у детей с ОВЗ таких психических процессов, как внимание, память, восприятие, мышление и речь. Кроме того, такая деятельность способствует социально-коммуникативному развитию: ребята осваивают правила поведения, культуру общения и комфортно чувствуют себя среди сверстников.

Одним из приоритетов направлений современной системы образования является создание условий успешной социализации ребенка с ОВЗ. Освоение учащимися  с ОВЗ социального опыта включает их в существующую систему общественных отношении. Это и есть основная задача социализации. Для решения этой задачи на уроках сельскохозяйственного труда я широко применяю опытно-экспериментальную деятельность с обучающимися   с ОВЗ. Детям очень нравится видеть  результаты своей работы,  у них на лице появляется радостная улыбка,  которая  показывает -  эксперимент удался.

Гидропонный способ выращивания лука на зелень. Девиз этого способа гласит: "Витамины круглый год"! За 15 дней зелёный лук вырастает на 30-40см., при очень  экономичном потреблении электроэнергии: 2.5вт. при непрерывном режиме работы. В установке используются обычная вода, насыщенная воздухом с помощью компрессора, при работе конденсатора корни лука получают кислород, необходимый для роста растений. Поливать, рыхлить не надо, сорняков нет, Подкормки нет. То есть нет дополнительной работы по уходу за растениями. А самое главное – витамины.

Замечательный опыт и результат мы с ребятами получили при выращивании картофеля методом гребневой посадки как в первый год, так и во второй, когда высадку производили семенным материалом "Белорусская". Попробовали из другой страны. Очень приятно.  5 рядков пустили под зиму, ждем результатов. Надеемся, что нам поможет снежная шуба.

Ученик 8 класса Вадим Харитонов попробовал посадить картофель в большую емкость вазон.  Но как? В январе мы его прорастили, было 3 картофелины, 1 картофелину разрезали на 2  половинки и посадили. Полили, укрыли снегом. Но задача наша была в том, что из двух  половин вышел один стебель, тогда будет развитие и образование клубней по иному. В почве 2 посадочных материала,  а стебель один. Это позволит увеличить урожайность картофеля. Очень надеюсь,  что 22 мая Вадим поедет домой со свежим урожаем. Две оставшиеся картофелины посадили в пустые мешки из под земли, они прекрасно прижились и пошли в рост. Здесь у нас задача провести эксперимент, доказывающий, что в любой таре картофель живет и здравствует.

Огурцы мы сажали следующим способом: обыкновенный огурец разрезается на дольки, они помещаются в небольшие ячейки, укрываются  и помещаются  в теплое место. Огурчики дают росточки. Этот метод позволяет учесть все признаки выращенных растений, по разному типу и виду.

Условия современной жизни предъявляют высокие требования к выпускнику. Чтобы быть готовым к вступлению в самостоятельную жизнь, нужно иметь необходимый баланс знаний, профессиональную подготовку, умение адаптироваться в новых для выпускника условиях, правильно строить свои отношения с людьми, иметь желание трудиться.

Как же помочь в этом плане учащимся? Задача нашей школы - помочь учащимся в самоопределении, самореализации и оказании помощи в выборе трудового пути.

Программа трудового обучения по с\х труду рассчитана на подготовку учащихся к работе в сельском хозяйстве в качестве рабочих овощеводческих бригад, на животноводческих фермах с частичной механизацией процессов. Именно уроки сельхоз/труда формируют у учащихся готовность и способность к активному участию в созидательном труде.

Моя задача, как учителя, заключается в формировании знаний, умений и навыков в работе, формирование определенных качеств личности, которые необходимы для становления сознательного отношения к труду, морально- волевых и эмоциональных факторов, отражающих положительное отношение к систематической трудовой деятельности.

Полученные результаты дают возможность нашим детям пойти от науки к практике. В завершении хочу сказать, что опытно - экспериментальная деятельность обучающимся с ОВЗ жизненно необходима в условиях нахождения образовательного учреждения в сельской местности и при условии возможности дальнейшего проживания выпускников интерната на селе.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить