Применение Су-Джок терапии в работе с детьми ЗПР

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Ожегова Наталья Леонидовна, учитель начальных классов, ГБОУ СО "Верхнетагильский центр ППМСП", Верхний Тагил, Свердловская область

"Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев", - В. А. Сухомлинский.

В нашей школе обучаются дети с задержкой психического развития. Дети, поступая в школу, помимо низкого познавательного интереса, имеют бедный словарный запас, несформированность связной речи, нарушение общей и мелкой моторики рук, ослабленное здоровье, особенно в адаптационный период.

Преодоление всех этих нарушений процесс долгий и трудоёмкий. Детям данной категории даётся это с трудом. Моя задача, как педагога - искать новые методы, приёмы и технологии. Многими учёными доказано, что развитие движений пальцев тесно связано с речевой функцией. Исходя из этого, большое внимание уделяю развитию мелкой моторики рук. Дети работают с тактильными буквами, конструируют буквы из различных материалов, выполняют пальчиковую гимнастику. Но самым эффективным, на мой взгляд, оказалось использование в работе – Су – Джок терапии.

Это уникальная тактильная гимнастика, которая вызывает раздражение рецепторов, расположенных на ладошках и стопах. Она оказывает благотворное воздействие на кору головного мозга, стимулирует работу внутренних органов, нервной системы и повышает сопротивляемость организма к неблагоприятным внешним факторам.

Использование Су - Джок терапии на уроке позволяет решить ряд задач:

  • снижение психоэмоционального напряжения;
  • развитие связной речи;
  • развитие общей и мелкой моторики рук;
  • повышение иммунитета.

Приёмы Су-Джок терапии:

  • массаж большим массажным шариком;
  • массаж специальным шариком;
  • массаж эластичным кольцом;
  • массаж пластиковым массажёром для кистей рук;
  • ручной массаж кистей и пальцев рук.

Работу на уроке провожу с помощью Су-Джок стимуляторов - массажёров, один из которых представляет собой шарик - две соединённые полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, чтобы можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Формы работы с Су-Джок - самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными – круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой, сказкой.

При проведении уроков с использованием Су-Джок терапии необходимо помнить о том, что достичь высокой эффективности можно только при правильном выполнении упражнений и соблюдении данных рекомендаций:

  • избегать нахождения массажного кольца или шарика в одном положении;
  • не растягивать кольцо и не оставлять его на пальцах в перерыве между упражнениями, чтобы оно не деформировалось и не потеряло свои терапевтические свойства;
  • не использовать при наличии у ребенка открытых ран и повреждений на руках.

Спустя два месяца использования Су-Джок терапии я вижу, пусть небольшие, но положительные результаты моих детей. Улучшилась координация движений, мелкая моторика, внимание, речь, психоэмоциональное состояние. Дети стали реже болеть. А главное я вижу радость в глазах детей, что они смогли, у них получилось.

Использование данной технологии способствует общему развитию ребёнка, формированию высших психических функций.

  • 00001
  • 00002
  • 00003

Литература

  1. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры /Новиковская О. А. - М. АСТ, 2007 С. 94
  2. Османова Г.А Новые игры с пальчиками для развитиямелкой моторики: Популярная логопедия / Османова Г.А – КАРО,2008 – С. 160
  3. Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Сериякниг по Су Джок терапии / Чжэ Ву Пак - Су Джок Академия, 2009 -С. 208
  4. Светлова И. Развиваем мелкую моторику. – М., 2002. – С. 72

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить