Урок-игра по труду (технология), профиль «Швейное дело» в школе, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Власова Наталья Николаевна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

Игра «Мастерская портного»

Цель: закрепление пройденного материала, развитие навыков и интереса к предмету.

Участники: две команды учеников 7-9 класса.

Задачи:

  • образовательная: закрепить знания о тканях, инструментах, швейных операциях;
  • развивающая: развить внимание, смекалку, мелкую моторику;
  • воспитательная: формировать интерес к труду и сотрудничеству;
  • коррекционная: развивать способность концентрироваться и расширять кругозор.

Ход игры

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир швейного мастерства. Вам предстоит ответить на вопросы, разгадать загадки и показать свои умения. Давайте узнаем, кто станет настоящим мастером портновского дела!

Этап 1. "Разминка"

Каждая команда должна быстро ответить на 5 вопросов. На обдумывание – 15 секунд.

Вопросы для команды 1:

  1. Какая ткань лучше всего подходит для летней одежды? (Лён)
  2. Что делает утюг во время влажно-тепловой обработки? (Разглаживает ткань)
  3. Как называется нить, которая идет вдоль кромки? (Долевая)
  4. Назовите инструмент для снятия мерок. (Сантиметровая лента)
  5. Какая ткань производится из коконов шелкопряда? (Шёлк)

Вопросы для команды 2:

  1. Какая ткань обладает высокой прочностью? (Джинсовая ткань)
  2. Как называется процесс временного соединения деталей? (Сметывание)
  3. Что нужно делать, чтобы предотвратить усадку ткани? (Декатировать)
  4. Как называется шов, при котором припуски заглажены в разные стороны? (Разутюжка)
  5. Какая ткань бывает однотонной или с рисунком? (Хлопок)

Этап 2. "Мастерская" (практическое задание)

Каждая команда получает простое задание:

  • команда 1: пришить пуговицу.
  • команда 2: выполнить шов "вподгибку".

Оценка: скорость выполнения и качество. Жюри (ведущий и помощники) выставляют баллы от 1 до 5.

Этап 3. "Заморочки из бочки"

Каждая команда по очереди вытягивает карточку с вопросом или заданием.

Примеры заданий:

  1. Назовите три натуральных ткани. (Ответ: шёлк, хлопок, лён)
  2. Что такое «приутюжить»? (Уменьшить толщину шва или края детали)
  3. Что лучше использовать для обработки края ткани – ножницы или оверлок? (Оверлок)
  4. "Счастливый случай": команда получает бонусное очко!

Этап 4. "Угадай профессию"

Задача команды — угадать профессию по описанию.

Примеры:

  1. Этот специалист создаёт выкройки. (Закройщик)
  2. Придаёт одежде опрятный вид после стирки. (Гладильщица)
  3. Создаёт новые фасоны одежды. (Модельер)

Этап 5. "Гонка за лидером"

Быстрая викторина: за 1 минуту нужно ответить на как можно больше вопросов.

Примеры вопросов:

  1. Какой инструмент помогает переносить линии с выкройки на ткань? (Резец)
  2. Что измеряется сантиметром при раскрое? (Ширина и длина деталей)
  3. Где впервые начали производить шёлк? (Китай)
  4. Почему используют двойной шов при пошиве белья? (Прочный)

Подведение итогов:

  • Подсчёт баллов.
  • Награждение команды-победителя.
  • Вручение небольших подарков: сертификаты "Мастер портновского дела" или тематические призы (пуговицы, ленты, сантиметровые ленты).

Особенности для адаптированных программ:

  • Увеличьте время на выполнение заданий.
  • Обеспечьте простоту формулировок вопросов.
  • Разрешите помощь участников внутри команд.
  • Используйте визуальные подсказки (карточки, картинки).

Такой формат игры учтёт образовательные и психологические особенности учеников, сделав урок увлекательным и полезным.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить