Практика проведения занятия "Азбука безопасности" занятия по теме "Правила поведения в транспорте"

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Нуриева Лариса Александровна, воспитатель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

Цель: сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановки городского транспорта.

Задачи:

  1. Обучающие:
    1. формировать представление об общественном транспорте;
    2. в игровой форме рассказать про правила поведения в общественном транспорте;
    3. применять опорные понятия: дорога, транспорт, правила поведения.
  2. Развивающие:
    1. формировать умение логически мыслить,
    2. анализировать полученную информацию,
    3. развивать навык работы в группе.
  3. Воспитательные:
    1. приобщать обучающихся к правилам поведения в общественном транспорте,
    2. развивать уважительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Материал: Иллюстрации; атрибуты для игры "Мы-пассажиры"; карточки: знаки остановки наземных видов транспорта.

Методы и приемы:

Игровой и словесный методы, прослушивание, использование наглядно-предметных картинок, практическое выполнение заданий, поощрение, рассказ воспитателя.

Ход занятия.

1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие есть виды общественного транспорта.(Ответы детей: Автобус, троллейбус, трамвай, такси.
Воспитатель: А как найти остановку городского наземного транспорта? (нам помогут дорожные знаки "Место остановки автобуса или троллейбуса"(демонстрация знаков)

2. Основная часть
- Посмотрите видеосюжет и ответьте на вопросы1.4 класс
- Какие виды транспорта существуют (наземный, водный, воздушный, подземный)
- Какие виды наземного транспорта (грузовой, специальный, пассажирский)
- Какие виды пассажирского транспорта (личный, общественный)

2.1. Просмотр видеосюжета

2.2. Беседа

2.3. Усвоение правил. Просмотр презентации.

Чтобы посадка в транспорт была безопасной, надо соблюдать следующие правила :

1. Ожидать транспорт на остановке, не выходя на проезжую часть.
2. Начинать посадку только после полной остановки транспорта
3. В зимнее время будьте внимательны из-за скользкой дороги.
4. Проходя в салон, не задерживаемся в дверях
5. Будьте осторожны когда, двери закрываются. Если кого-то зажало дверями надо сообщить водителю или попросить об этом других пассажиров.
6. Не толкаться и не торопиться.

2.4. А вы знаете правила поведения в общественном транспорте, которые должны соблюдать все пассажиры:

1. Находясь в общественном транспорте, стойте лицом в сторону движения или вполоборота.
2. Не стойте около дверей, не высовывайтесь из окон транспорта.
3. После выхода из салона подождите, пока автобус отъедет, и потом переходите улицу.
4. Стоящий автобус или троллейбус обходите сзади, трамвай – спереди.

3. Практическая часть.

3.1. Сюжетно-ролевая игра "Мы-пассажиры"
Сейчас мы с вами и будем играть в пассажиров. Представим себе, что наша комната -это салон автобуса, мы сидим на своих местах и ждём отправки. А (Даниил, мы ему поставим стул впереди всех, будет водителем. Он нас повезёт.

На остановке автобуса, назовём её "Школа", будут стоять дети- пассажиры. Запомните, что, ожидая автобус, ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть, а то он или другая машина может сбить вас.
Итак начнём. Водитель, поехали!

Запомните, ребята, во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмём – и двери откроются. Ну вот, мы и приехали. Остановка "Школа". Выходите.
Водитель, мы берем новых пассажиров. Садитесь, пожалуйста, на свои места, сейчас мы отправимся. Едем дальше, буду вам задавать вопросы.
Можно разговаривать с водителем во время движения?
- Нет.
- Почему?
- Водителю нельзя отвлекаться, он должен смотреть за дорогой, чтобы не столкнуться с другими автомобилями или на кого-нибудь не наехать.
- А можно высовываться в окно или выставлять руку?
- Нельзя! Это опасно!
-А можно в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни или читать стихи?
- Нет. Нужно говорить тихо, чтобы не мешать другим.
- Теперь мы с вами хорошие пассажиры и никто нам не сделает замечание.
- А сейчас остановка. Выходите из автобуса. Кто они теперь – пешеходы или пассажиры?
- Они уже пешеходы.
Отрабатываются правила поведения посадки в автобус, поведение во время движения, выход из автобуса.

3.2. Раскрашивание, рисование иллюстраций

4. Заключительная часть. Просмотр мультфильма.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить