Музей как инновационное пространство школы для обучающихся с ОВЗ

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Чернова Ирина Михайловна, директор, МБОУ "С(К)ОШ № 60", Челябинск, Челябинская область

Возросшее внимание государства и общества к патриотическому воспитанию, а, следовательно, и к деятельности музеев, открывает новые перспективы, создает новые возможности для их развития, вселяет в нас надежду на то, что патриотизм, став основой всего нравственного и духовного воспитания, станет и основой возрождения России. Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. Поле деятельности педагогов в этом направлении огромно. Это означает, что нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - роль гражданина и роль патриота.

Патриотическое воспитание формируется на изучении исторического прошлого через музей. Любовь к Родине, родному краю, родному дому, семье это одно из самых благородных чувств человека, его необходимо постоянно воспитывать. Важную роль в воспитании патриотических чувств играет изучение истории средствами музея.

Анализ учебно-воспитательной работы школы показывает, что у учеников с интеллектуальными нарушениями сформировать патриотическое сознание и патриотические чувства в рамках урочной и внеурочной деятельности невозможно. Необходимы интерактивные формы и методы работы, которые будут способствовать более тесному соединению теоретических знаний с эмоциональным восприятием общепринятых традиционных ценностей, пробуждать интерес школьников, формировать готовность к социальной активности.

Исходя из выше сказанного, целью нашего проекта, является создание музея под открытым небом «Традиции Южного Урала» как средство патриотического воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями интеллекта), как следствие, это логичный старт волонтерской и наставнической деятельности (учитель-ученик, ученик- ученик).

Одним из механизмов реализации проекта является создании арт-объекта музея под открытым небом.

Он представляет собой особую площадку, созданную на пришкольной территории образовательной организации для проведения тематических выставок по разным направлениям – патриотических, краеведческих, экологических, а также мероприятий по инсценировке исторических событий, военно-патриотических игр, музыкально-игровых занятий.

К эффектам реализации проекта относятся организация сетевого взаимодействия с коррекционными и дошкольными образовательными учреждениями города Челябинска, расширение социального партнерства школы. Что, в свою очередь, позволит увеличить охват обучающихся, родителей и педагогов специальных (коррекционных) и дошкольных образовательных организаций мероприятиями патриотической направленности.

Таким образом, инновационный проект представляет собой принципиально новую форму организации образовательного пространства для обучающихся с нарушениями интеллекта по формированию основ патриотического воспитания.

При этом сетевое взаимодействие с образовательными организациями города в формате проведения мероприятий для обучающихся и воспитанников позволит диссеминировать опыт по формированию духовно-нравственного, патриотического и экологического воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить