Велиева Ирина Владимировна, воспитатель, Дьяконова Наталия Владимировна, воспитатель, Никитина Ольга Викторовна, учитель-дефектолог, МАДОУ детский сад "Росинка", Новоуральск, Свердловская область
В современном обществе актуально соблюдение разнообразных традиций. Традиции формируют наше восприятие мира и самих себя, определяют ценности и приоритеты, учат справляться с трудностями и радоваться победам. И, несомненно, они оказывают огромное влияние на то, какими вырастут наши дети. На соблюдение традиций делается акцент и в дошкольном образовании. Следуя этой тенденции, мы с коллегами стараемся сформировать на нашей группе компенсирующей направленности (группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием) собственные традиции и приобщить к ним детей и родителей. Одной из таких традиций стало проведение парной гимнастики - комплексов гимнастических упражнений, выполняемых с партнёром (родитель – ребёнок). Парная гимнастика – это актуальная, эффективная, здоровьесберегающая технология. Это отличный способ взаимодействия, психологического доверия, эмоциональной разгрузки, взаимной поддержки. Предлагаемый сценарий мероприятия приурочен ко Дню защитника Отечества.
Сценарий мероприятия
Дети и взрослые на пороге физкультурного зала находят карту и письмо, в котором самым отважным сильным и смелым предлагается отправиться в путешествие к волшебному источнику здоровья, который прибавляет здоровья, ума и отваги. Рассматриваем карту и определяем последовательность выполнения упражнений.
Педагог: Наше путешествие мы начнем на поезде, но чтобы добраться до вокзала, нам нужно преодолеть полосу препятствий.
Дети и родители преодолевают полосу препятствий, состоящую из скамейки, модулей, тоннеля, обручей в качестве разминки (Приложение 1).
Педагог: Вот мы и на железнодорожном вокзале. Как же узнать, сколько времени осталось до отправления нашего поезда? Конечно, нужно посмотреть на часы.
Дети с родителями выполняют упражнение "Часы"
И.п. – взрослый и ребёнок стоят лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки расставлены в стороны и соединены в ладонях.
1 – парный наклон вправо
2 – и.п.
3 – парный наклон влево
4 – и.п.
Педагог: Пары наши встали в ряд, как вагончики стоят, ноги как колеса под музыку стучат (педагоги раздают гимнастические палки).
Родители с детьми идут по кругу, переставляя руки с палками сначала синхронно, затем поочередно.
Педагог: Поезд пар выпускает [Ш-Ш-Ш]. И на прощание гудок посылает.
Дети и взрослые за педагогом воспроизводят ритмический рисунок [У-У-У], [УУ-УУ-УУ], [У-У-УУУ]
Педагог: Обратимся к карте. Какой следующий пункт назначения? Аэродром. Чтобы отправиться в полет нужно сесть нам вдвоём в самолет. Палки – помогалки в руки берем, руки с ними в стороны разведем.
Дети и родители идут по кругу, руки с гимнастическими палками разведены в стороны.
Педагог: Ой-ой-ой, перед нами река, широка и глубока. Лодки на воду спускаем, грести веслами друг другу помогаем.
Выполняется упражнение лодочка с гимнастическими палками.
Педагог: Карта говорит, что дальше дорога очень сужается, проехать можно только на велосипеде. Взрослые и дети на велосипеде мчатся по дороге, разминаем ноги.
Пары выполняют упражнение "Велосипед", на полу, на гимнастических ковриках"
Педагог: Нас встречает космодром, на ракету все бегом
Танец по показу педагога с ускорением "Ракета"
Педагог: Внимание, опасность! Начинается метеоритный дождь! Чтобы его преодолеть, нужно быть быстрым и внимательным! Для этого предлагаю поделиться на две команды. Каждая команда занимает свою половину космоса, граница – желтая полоса, её переступать нельзя. Пока звучит музыка, быстро перебрасываете мячи - метеориты в пространство другой команды. А как только музыка останавливается, то показываете такую же фигуру как на карточке.
Игра "Метеоритный дождь" (3-4 раза).
Педагог: Метеоритный дождь успешно преодолен и мы приземляемся на планету Железяка, где живут одни роботы, чтобы пройти мимо них нужно проявить всю свою ловкость
Родители выстраиваются в линию и поочередно поднимают и опускают гимнастические палки, дети должны пробежать под ними, затем дети с родителями меняются местами.
Педагог: Смотрите, карта говорит, что источник уже совсем близко, осталось только спикировать обратно на Землю на космических планерах.
Родители ложатся на спину, сгибают ноги в коленях, поднимают их вверх под углом 90 градусов. Дети грудной клеткой и животом ложатся к родителям на ноги разводят руки в сторону, родители страхуют детей за руки, покачивают ногами вверх и вниз.
Педагог: А вот и волшебный источник (графин с клюквенным морсом) давайте скорее пить из него, и становится самыми здоровыми, сильными, умными и смелыми!