Обобщение опыта организации внеурочной деятельности МБОУ СКОШИ ЧГО  в период дистанционного обучения 06.04.2020-25.05.2020

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Оганичева Наталья Владимировна, заместитель директора по УВР, МБОУ СКОШИ ЧГО, Чайковский, Пермский край

В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью, ФГОС образования обучающихся с ОВЗ (варианты 3,4) внеурочная деятельность рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса. В программе внеурочной деятельности школы «Успешен каждый!» отмечается, что «внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся,  в  которых  возможно  и  целесообразно  решение  задач  их воспитания  и  социализации». 

Внеурочная  деятельность  направлена  на  создание  условий  для достижения  учащимися  с  ограниченными  возможностями  здоровья планируемых результатов реализации АООП: 

  • творческой самореализации учащегося в комфортной развивающейся среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности  и  позитивного  преобразующего  отношения  к окружающей действительности;
  • социального  становления  личности  учащегося  в  процессе  общения  и совместной  деятельности  в  детском  сообществе,  активного  взаимодействия со сверстниками и педагогами;
  • профессионального самоопределения учащегося, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов и перспектив. 

Модель внеурочной деятельности в школе – комбинированная.

     Внеурочная деятельность реализуется: 

  • непосредственно с участием педагогов школы;
  • совместно с организациями  дополнительного  образования  детей, спортивными  объектами,  организациями  культуры,  социальными партнёрами.

Внеурочная деятельность школы в период дистанционного обучения организуется в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий письму от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04; с учетом индивидуальных психофизических и технических возможностей учащихся с ОВЗ:

  1. На период с 25 по 29 мая 2020 г. утверждено расписание тематических классных  часов по итогам учебного года,  которые будут проведены  в  режиме  реального  времени  при  помощи телекоммуникационных систем (Zoom, Mirapolis).
  2. Регулярно, с самого начала периода дистанционного обучения и по настоящее время, формируются и выкладываются в группы классов подборки просветительских  и  развивающих  материалов по темам: «Безопасность», «Здоровье», «Моя родина – Россия».
  3. В группы классов пересылается информация о мероприятиях и акциях, организованных УДО ЧМР, так, например, Онлайн-марафон единых действий «Считаем дни до Победы», организованный ДДХТТ; всероссийских акциях к Дню Победы, так, например, «Окна Победы», «Бессмертный полк».
  4. В группы классов отправляются ссылки бесплатных открывшихся трансляций спектаклей, мастер-классов, онлайн-экскурсий.
  5. Организация онлайн-мероприятий педагогами школы.
  6. Реализация курсов внеурочной деятельности, запущенных с января 2020 г., в онлайн режиме (группы классов «ВКонтакте», «Viber», «WhatsApp»).

Для  эффективной реализации  внеурочной  деятельности,  а  также  оперативного реагирования в случаях возникновения у учащихся затруднений  в использовании ресурсов и материалов обеспечивается:

  • ежедневный мониторинг включенности учащихся в дистанционную учебно-воспитательную деятельность осуществляется классными руководителями и учителями-предметниками путем отслеживания активности учащихся и родителей в группе, через индивидуальные звонки, включенность учащихся в онлайн – мероприятие;
  • проведение  организационных моментов для родителей (законных представителей) обучающихся;
  • регулярное консультирование по техническим и организационным вопросам реализации онлайн - событий;
  • координация  деятельности кураторов, организаторов мероприятий;
  • информирование  учащихся  и  родителей  (законных  представителей)  об  актуальных дистанционных онлайн-событиях;
  • информирование, что участие в онлайн-мероприятиях внеурочной деятельности носит рекомендательный характер;
  • ведение в группах классов рейтинга участия в мероприятиях.