Проект "Верёвочный парк": развитие двигательной активности и детской инициативы детей с особыми образовательными потребностями

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Маклакова Ирина Александровна, инструктор по физической культуре, Фёдорова Юлия Геннадьевна, инструктор по физической культуре, МАДОУ детский сад "Росинка", детский сад №7 "Лесная сказка", Новоуральск

Одним из основных путей развития профессиональной компетентности педагога является инновационная деятельность, освоение новых технологий. Поэтому инструктор по физической культуре должен уметь грамотно и компетентно владеть всеми направлениями своей работы, профессионально выбирать инновационные технологии, умело внедрять их, обогащать и расширять.

Анализ результатов диагностики уровня физической подготовленности воспитанников с ОВЗ показал:

  • низкий уровень проявления двигательной инициативы и мотивации детей
  • общая статическая неустойчивость тела (т.е. нарушена координация и равновесие);
  • ограниченные динамические возможности (т.е. сужен диапазон основных движений).

С учетом особенностей развития детей мы разработали и внедрили инновационный проект «Верёвочный парк».

Проект «Верёвочный парк» - одна из эффективных инновационных здоровье сберегающих технологий, направленная на развитие физических качеств, интеллектуальных и творческих способностей детей.

Цель проекта «Веревочный парк» - развитие физической активности детей, содействие развитию двигательной инициативы в интересном, привлекательном формате.

Задачи:

  • обеспечить развитие двигательной деятельности с учётом уровня физической подготовки и индивидуальных возможностей детей посредством разработки различных моделей двигательного маршрута;
    поддерживать двигательную инициативу дошкольников;
  • содействовать положительному эмоциональному отношению к двигательной активности на протяжении всего занятия;
    поощрять двигательную активность и инициативу каждого ребёнка;
  • поощрять взаимопомощь и поддержку в коллективе.

Планируемый результат:

  • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, владеет основными движениями;
  • ребёнок проявляет инициативу, самостоятельность;
  • ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в двигательной деятельности.

Проект «Веревочный парк» реализуется в несколько этапов:

I этап. Моделирование двигательного маршрута.
На первом этапе определяем место для двигательного маршрута «Веревочного парка», создаем схемы для моделирования маршрута с учётом тех основных движений, которые мы будем развивать; выбираем вспомогательный материал: веревки, резинки, канат, карабины и др.

2 этап. Конструирование двигательного маршрута.
Практическая работа по закреплению веревок, канатов по созданной схеме.
А также можно разработать дополнительные зоны: зоны на развитие ловкости и меткости, зону отдыха, где дети могут отдохнуть, поиграть, потанцевать и даже попеть у «костра».

3 этап. Освоение двигательного маршрута в сотрудничестве со взрослыми.
Этот этап реализуется на занятиях по физической культуре, на прогулке с педагогом.

Преодоление препятствий не только способствует развитию физических качеств, но и помогает избавиться от имеющихся страхов (например, от боязни высоты), развивает выносливость, уверенность в себе, в своей силе.

На занятиях в «Верёвочном парке» у детей появляется мотивация для развития двигательных навыков и их совершенствования.

Ребенок через осязание и хватательные рефлексы постоянно получает сенсорную информацию, стимулирующую развитие речевых центров мозга.

Организация совместной и самостоятельной деятельности детей в «Верёвочном парке» способствует взаимодействию ребёнка со сверстниками: они учатся договариваться, обсуждать тактику, оказывать помощь друг другу, у ребёнка развивается целеполагание.

В старшем дошкольном возрасте возможен выбор лидера группы детей, который будет поддерживать команду на каждом этапе, разрабатывать тактику.

Игра, положительные эмоции, свежий воздух и естественные природные условия веревочного парка благотворно влияют на детский растущий организм.

«Веревочный парк» - это популярность, универсальность и взаимозаменяемость, а также широкий диапазон возрастного охвата. Современные дети – современный подход! 

Используемая литература

  1. Канатный парк – Википедия. https://ru.wikipedia.org 
  2. Верёвочный парк. https://press.tstu.ru/index.php 
  3. Этапы верёвочного парка. https://xn--80aa0afxhj.xn--p1ai/stages
  • 00001
  • 00002
  • 00003