Реализация интерактивных упражнений с помощью LearningApps на уроках окружающего мира как средство достижения предметных результатов обучающихся с задержкой психического развития

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Карпова Анастасия Сергеевна, студент, ГАПОУ СО "НТПК №1", Нижний Тагил

В концепции ФГОС указаны требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ, которые структурируются по ключевым задачам образования и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области, характеризует опыт специфической для предметной области деятельности по получению нового знания, достижения обучающимися освоения знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни.

Во ФГОС НОО курс «Окружающий мир» рассматривается как почва для исследования значимой части предметов основной школы, а также как предмет, который представляет собой совокупность природных и социальных явлений, то есть компонентов единого мира. Курс «Окружающий мир» может помочь учащемуся в становлении личностного восприятия; чувственного, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве; воспитывает духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и принимать участие в созидательной работе.

Предметные результаты обучающихся с ЗПР – освоенный обучающимися с задержкой психического развития в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Под термином «ЗПР (задержка психического развития)» понимаются синдромы временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых), замедленного темпа реализации закодированных в генотипе свойств организма.

Совершенствование процесса коррекционного обучения и воспитания детей с задержкой психического развития вследствие органического поражения центральной нервной системы возможно при помощи электронных образовательных ресурсов.

Интерактивные методики помогают совершенствовать образовательный процесс, отбор и подачу содержания обучения, варьировать методы обучения, делать уроки интересными, познавательными, а также способствуют формированию умений и навыков самостоятельной деятельности, что повышает мотивацию учащихся в процессе обучения. Сервис LearningApps удобен для создания интерактивных уроков по разным учебным предметам.

Особенностью сервиса является то, что все задания, созданные пользователями, собраны в галерее и являются общедоступными. Для удобства поиска все интерактивные задания скомпонованы по категориям (учебным предметам). Помимо выбора категории, существует возможность выбора по уровню сложности заданий (задания для начальных классов, средней школы, старшей школы, профессионального образования).

Использование LearningApps на уроках окружающего мира в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного метода обучения к деятельностному, при котором ребенок c ЗПР становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Выполняя предложенные задания, учащиеся имеют возможность мгновенно проверить свои теоретические знания по учебной теме, оценить свои возможности, предпринять меры для устранения пробелов в знаниях, добиться корректного прохождения задания, тем самым повысив уровень собственной самооценки. Работая в группах или парах, ребята имеют возможность взаимопроверки знаний, проявления взаимопомощи, оценки своих возможностей по сравнению с одноклассниками. Таким образом, учащиеся получают обратную связь о своем собственном продвижении, насколько он хорошо разобрался в данном учебном материале, понятна ему эта тема или нет. Получив обратную связь, учащиеся ставят перед собой цели для повышения собственных знаний и мотивации к учебе.

Обучающиеся являются не пассивными «потребителями» знаний, а выступают в качестве активных участников образовательного процесса, приобретают опыт межличностного взаимодействия. Главную роль играют личные качества обучающихся, их способности, стремление к получению знаний, физические же недостатки отходят на задний план. Вследствие этого включение ребенка с ЗПР в виртуальное сообщество позволяет ему осознать себя как субъекта деятельности в информационном образовательном пространстве, способствует формированию у него адекватного отношения к действительности, потребности в сотрудничестве, преодолению замкнутости, развитию коммуникативного потенциала и формированию «жизненной компетентности».

Использование современной информационно-образовательной среды в процессе образования детей с ЗПР является перспективным направлением развития образования, методов и средств эффективной организации процесса обучения, воспитания и развития обучающихся с задержкой психического развития.

Таким образом, применение LearningApps на учебных занятиях позволяет индивидуализировать обучение младших школьников с задержкой психического развития, значительно повысить эффективность учебной деятельности, а также сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов, что способствует значительному повышению качества образования.