- Ичетовкина Н.Д.
- 7 секция / 2022
- Просмотров: 154
Формирование произвольной регуляции деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в ходе реализации программы "Ступенька к школе"
Ичетовкина Надежда Демьяновна, МАДОУ Детский сад "Росинка", детский сад №7 "Лесная сказка", Новоуральск
Задержка психического развития (ЗПР) – отклонение у детей в психофизическом развитии - выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций. Особенностями познавательного развития детей с ЗПР являются неравномерность развития психических процессов, сложность формирования мыслительных операций, их неустойчивость, ограниченный запас общих сведений и представлений об окружающем мире, бедный словарный запас. Характерной чертой дошкольников с ЗПР является незрелость эмоционально-волевой сферы разной степени выраженности: повышенная истощаемость, несформированность произвольного внимания, отклонения в регуляции произвольных форм деятельности, обеспечивающей нормальное протекание познавательных психических процессов (мышления, памяти, восприятия), низкий уровень работоспособности, слабость воли, саморегуляции и самоконтроля.