Конструкт урока ручного труда "Лепка. Крокодил"

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Лебедева Мария Андреевна, учитель начальных классов, МАОУ "СОШ № 48", Новоуральск, Свердловская область

Конструктор урока составлен в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) № 1599 от 19.12.2014 г. (Вариант 2);
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15) (Вариант 2).

Данный конструкт урока может быть использован учителями, узкими специалистами, работающими с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Целью урока является формирование навыков работы с пластилином, развитие у обучающихся мелкой моторики, внимания, умения соблюдать последовательность технологических операций.

На уроке реализуются специальные коррекционные, воспитательные и образовательные задачи, направленные на обучение детей с умственной отсталостью.

Так же на уроке отслеживаются дидактические принципы:

  1. воспитывающая направленность обучения;
  2. научность и доступность обучения;
  3. систематичность и последовательность;
  4. связь обучения с жизнью;
  5. коррекция в обучении;
  6. наглядность;
  7. сознательность и активность учеников в усвоении учебного материала;
  8. дифференцированный и индивидуальный подход;
  9. прочность знаний, умений и навыков.

В конце урока у обучающихся формируются базовые учебные действия направленные на готовность детей к усвоению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью.

Предмет: Технология

Класс: 4 класс

Тема: "Лепка. Крокодил"

Цель урока: формирование навыков работы с пластилином, развитие у обучающихся мелкой моторики, внимания, умения соблюдать последовательность технологических операций.

Задачи:

  • коррекционно-образовательные: изучить приёмы работы с пластилином; вспомнить виды пластилина, его свойства; научить применять полученные знания на практике.
  • коррекционно-развивающие: развивать навыки лепки крокодила из отдельных частей (туловище, голова, ноги, передавая характерные особенности частей тела, пропорций); развивать воображение, творческие способности.
  • коррекционно-воспитательные: воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость, аккуратность; воспитывать культуру труда при работе с инструментами и материалами; воспитывать положительные качества личности: самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца.

Оборудование:

  • Для учителя – компьютер, презентация
  • Для обучающихся – клеёнка, доска для лепки, пластилин, стека, зубочистка.

Этап, его продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Результат

1. Организационный этап

- Здравствуйте. Я надеюсь у вас хорошее настроение. Думаю, что мы с вами сегодня хорошо и активно поработаем.

Настраиваются на работу

Обучающиеся  настроены на работу

2. Постановка темы и цели урока (1-2 мин)

 

 

 

Сегодня на уроке мы с вами поговорим об одном материале, а что это за материал вы узнаете, отгадав загадку:

Я весь мир слепить готов

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть…

Пластилин

 

 

Развитие интереса к новому, неизвестному, мотивация учебной деятельности

3. Актуализация знаний и мотивация (3-4 мин.)

Давайте вспомним, чем отличается пластилин от глины и теста. Я буду читать вам определения, а вы попробуйте догадаться, о каком материале идет речь.

Это уникальный пластичный материал широко применяющийся у кондитеров.

Это природный материал, который встречается повсеместно, легко обрабатываемый, долго сохраняющий форму изготовленного изделия.

Это искусственно созданный пластический материал из сочетания глины, воска, масел и красителей.

 

 

Тесто

Глина

Пластилин

Осуществление анализа объектов с целью выделения признаков

4. Изучение познавательных сведений (4-5 мин.)

 

Что бы узнать, что мы сегодня с вами будем лепить, отгадайте загадку:

Пасть его зубатая,

Страшная опасная,

Хоть на вид он как бревно,

Мощный, хищный все равно.

Человек, который изображает животных в художественном или в архитектурном жанре, называется анималист.

Предлагаю вам побыть сегодня на уроке в роли художников анималистов.

Главной задачей анималиста это точность изображения животных. Если внимательно рассмотреть форму туловища, крыльев, хвоста и конечностей, то увидим, что в основе лежат геометрические фигуры. Это может быть: орал, окружность, прямоугольник, треугольник…

Крокодил

 

5. Пальчиковая гимнастика (3-5 мин)

Учитель читает стихотворение и говорит, что выполнять детям.

Крокодил плывет по речке,
Выпучив свои глаза.
Он зеленый весь, как тина,
От макушки до хвоста.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Мобилизация силы и энергии, разминка пальцев рук перед работой

6. Повторение правил работы с пластилином (3–4  мин.)

Вспомним правила техники работы с пластилином

Вспомним основные формы лепки из пластилина: шар, груша, капля, колбаска или жгутик, лепешка, резание жгутиков, если вам нужно получить круглые, квадратные детали для будущего изделия.

Обучающиеся внимательно слушают учителя, готовят рабочий материал

Закрепление правил пользования пластилином

7. Выполнение изделия по инструкции учителя, чередующейся с показом приёмов работы (20-22 мин.)

 

Показывает иллюстрацию крокодила из пластилина.

Какого цвета крокодил? Какое туловище, пасть, зубы, лапы?

Приступим к выполнению.

Разрезаем зеленый пластилин на 3 части

Раскатываем форму головы из среднего куска и туловище из большого куска. Это вытянутая груша.

Разрезаем голову, делаем пасть, с узкой стороны.

Делаем глаза из маленьких шариков. (Черный, зеленый и белый)

Соединяем голову с туловищем. Раскатываем жгутик из маленького куска зеленого пластилина и разрезаем на 4 одинаковых части, это будут ноги. Делаем надрезы на лапах и вылепляем острые когти.

Приделываем ноги к туловищу. На спине и морде выдавливаем стеком горизонтальные и вертикальные линии – это будет кожа крокодила.

Обучающиеся выполняют изделие самостоятельно, поэтапно, с разъяснением учителя

Развитие умения применять полученные знания на практике.

Развитие мелкой моторики кистей рук.

Формирование навыка лепки объёмных деталей из пластилина.

8. Подведение итогов, рефлексия (2 мин.)

Сегодня мы были с вами художниками анималистами, которые в своих работах пытаются передать повадки и характер животного.

Если у вас все получилось под основу возьмите картон зеленого цвета, если встретились трудности, используйте картон желтого цвета.

Не забудьте прибрать свое рабочее место.

Обучающиеся слушают, прощаются, убирают рабочее место, моют руки

Готовое изделие, самооценка