Лебедева Мария Андреевна, учитель начальных классов, МАОУ "СОШ № 48", Новоуральск, Свердловская область
Конструктор урока составлен в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) № 1599 от 19.12.2014 г. (Вариант 2);
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15) (Вариант 2).
Данный конструкт урока может быть использован учителями, узкими специалистами, работающими с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Целью урока является формирование навыков работы с пластилином, развитие у обучающихся мелкой моторики, внимания, умения соблюдать последовательность технологических операций.
На уроке реализуются специальные коррекционные, воспитательные и образовательные задачи, направленные на обучение детей с умственной отсталостью.
Так же на уроке отслеживаются дидактические принципы:
- воспитывающая направленность обучения;
- научность и доступность обучения;
- систематичность и последовательность;
- связь обучения с жизнью;
- коррекция в обучении;
- наглядность;
- сознательность и активность учеников в усвоении учебного материала;
- дифференцированный и индивидуальный подход;
- прочность знаний, умений и навыков.
В конце урока у обучающихся формируются базовые учебные действия направленные на готовность детей к усвоению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью.
Предмет: Технология
Класс: 4 класс
Тема: "Лепка. Крокодил"
Цель урока: формирование навыков работы с пластилином, развитие у обучающихся мелкой моторики, внимания, умения соблюдать последовательность технологических операций.
Задачи:
- коррекционно-образовательные: изучить приёмы работы с пластилином; вспомнить виды пластилина, его свойства; научить применять полученные знания на практике.
- коррекционно-развивающие: развивать навыки лепки крокодила из отдельных частей (туловище, голова, ноги, передавая характерные особенности частей тела, пропорций); развивать воображение, творческие способности.
- коррекционно-воспитательные: воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость, аккуратность; воспитывать культуру труда при работе с инструментами и материалами; воспитывать положительные качества личности: самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца.
Оборудование:
- Для учителя – компьютер, презентация
- Для обучающихся – клеёнка, доска для лепки, пластилин, стека, зубочистка.
Этап, его продолжительность |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Результат |
1. Организационный этап |
- Здравствуйте. Я надеюсь у вас хорошее настроение. Думаю, что мы с вами сегодня хорошо и активно поработаем. |
Настраиваются на работу |
Обучающиеся настроены на работу |
2. Постановка темы и цели урока (1-2 мин)
|
Сегодня на уроке мы с вами поговорим об одном материале, а что это за материал вы узнаете, отгадав загадку: Я весь мир слепить готов Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – У меня есть… |
Пластилин
|
Развитие интереса к новому, неизвестному, мотивация учебной деятельности |
3. Актуализация знаний и мотивация (3-4 мин.) |
Давайте вспомним, чем отличается пластилин от глины и теста. Я буду читать вам определения, а вы попробуйте догадаться, о каком материале идет речь. Это уникальный пластичный материал широко применяющийся у кондитеров. Это природный материал, который встречается повсеместно, легко обрабатываемый, долго сохраняющий форму изготовленного изделия. Это искусственно созданный пластический материал из сочетания глины, воска, масел и красителей. |
Тесто Глина Пластилин |
Осуществление анализа объектов с целью выделения признаков |
4. Изучение познавательных сведений (4-5 мин.)
|
Что бы узнать, что мы сегодня с вами будем лепить, отгадайте загадку: Пасть его зубатая, Страшная опасная, Хоть на вид он как бревно, Мощный, хищный все равно. Человек, который изображает животных в художественном или в архитектурном жанре, называется анималист. Предлагаю вам побыть сегодня на уроке в роли художников анималистов. Главной задачей анималиста это точность изображения животных. Если внимательно рассмотреть форму туловища, крыльев, хвоста и конечностей, то увидим, что в основе лежат геометрические фигуры. Это может быть: орал, окружность, прямоугольник, треугольник… |
Крокодил |
|
5. Пальчиковая гимнастика (3-5 мин) |
Учитель читает стихотворение и говорит, что выполнять детям. Крокодил плывет по речке, |
Выполняют пальчиковую гимнастику |
Мобилизация силы и энергии, разминка пальцев рук перед работой |
6. Повторение правил работы с пластилином (3–4 мин.) |
Вспомним правила техники работы с пластилином Вспомним основные формы лепки из пластилина: шар, груша, капля, колбаска или жгутик, лепешка, резание жгутиков, если вам нужно получить круглые, квадратные детали для будущего изделия. |
Обучающиеся внимательно слушают учителя, готовят рабочий материал |
Закрепление правил пользования пластилином |
7. Выполнение изделия по инструкции учителя, чередующейся с показом приёмов работы (20-22 мин.)
|
Показывает иллюстрацию крокодила из пластилина. Какого цвета крокодил? Какое туловище, пасть, зубы, лапы? Приступим к выполнению. Разрезаем зеленый пластилин на 3 части Раскатываем форму головы из среднего куска и туловище из большого куска. Это вытянутая груша. Разрезаем голову, делаем пасть, с узкой стороны. Делаем глаза из маленьких шариков. (Черный, зеленый и белый) Соединяем голову с туловищем. Раскатываем жгутик из маленького куска зеленого пластилина и разрезаем на 4 одинаковых части, это будут ноги. Делаем надрезы на лапах и вылепляем острые когти. Приделываем ноги к туловищу. На спине и морде выдавливаем стеком горизонтальные и вертикальные линии – это будет кожа крокодила. |
Обучающиеся выполняют изделие самостоятельно, поэтапно, с разъяснением учителя |
Развитие умения применять полученные знания на практике. Развитие мелкой моторики кистей рук. Формирование навыка лепки объёмных деталей из пластилина. |
8. Подведение итогов, рефлексия (2 мин.) |
Сегодня мы были с вами художниками анималистами, которые в своих работах пытаются передать повадки и характер животного. Если у вас все получилось под основу возьмите картон зеленого цвета, если встретились трудности, используйте картон желтого цвета. Не забудьте прибрать свое рабочее место. |
Обучающиеся слушают, прощаются, убирают рабочее место, моют руки |
Готовое изделие, самооценка |