Конспект урока "Речь и альтернативная коммуникация" в 6 классе (вариант 2)

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Малоземова Наталья Викторовна, учитель-дефектолог, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович

Тема: Чтение слогов, слов с изученными буквами.

Цель урока: формировать навык осознанного слогового чтения.

Образовательные задачи:

  • повторить изученные буквы;
  • формировать умения выделять первый звук в слове, устанавливать порядок букв в слогах и словах;
  • закреплять умения читать открытые и закрытые слоги с изученными буквами;
  • закреплять умения читать слова с изученными буквами.

Коррекционно-развивающие задачи: коррекция и развитие связной устной речи через умение участвовать в беседе, понимать обращённую речь, следовать инструкциям педагога, отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к уроку речи и альтернативной коммуникации, эмоциональную отзывчивость, культуру поведения на уроке.

Ход урока

1. Организационный этап

1.1 Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Будем грамотно читать,
Чтобы много, много знать!

1.2 Ребята давайте вспомним какие буквы мы с вами изучили, назовите /покажите гласные буквы (красного цвета) на карточках алфавита, назовите /покажите согласные буквы (синего цвета) на карточках алфавита. (Помощь детям по необходимости)
Молодцы, справились с заданием.

1.3 Мы с вами вспомнили буквы, а теперь послушайте стихотворение (Приложение1) и догадайтесь о чём сегодня будет наш урок? (Размышление детей, формулируют с помощью педагога тему, цель урока).

1.4 Артикуляционная гимнастика (Приложение 2).

2. Этап усвоения новых знаний и способов действий

2.1 Ребята, у меня на доске буквы давайте поиграем с буквами «Четвертый лишний» (Приложение 3).

2.2 Гимнастика для глаз (Приложение 4).

2.3 Ребята, для того чтобы узнать какая сказка, нам надо прочитать, но вот беда — буквы наши поссорились, давайте их помирим и выстроим их в одну горизонтальную линию. Назовите первую получившуюся букву К (учитель перемещает карточку с буквой К, дети озвучивают передвинутую букву, учитель спрашивает какая будет следующая буква и прикладывает рядом названную букву. Получившейся слог учитель читает несколько раз вместе со всеми детьми и отдельными учениками, действия повторяем, пока не составится слово). С помощью учителя обучающееся озвучивают получившееся слово.

2.4 Ребята, вот мы с вами и отгадали название сказки – это колобок.

Картинка с изображением колобка. Вопросы (Приложение 5).

2.5 Ребята, скажите от кого укатился колобок? (Правильно от дедушки и от бабушки), а кого первого встретил колобок? (Правильно зайца на доску прикрепляется картинка зайца). Вопросы (Приложение 6).
(Учитель прикрепляет на доске первую букву З и спрашивает, какую следующую букву надо прикрепить к букве З, чтоб получился первый слог из слова заяц. Учитель совместно с обучающимися читает полученный слог, затем действия повторяются со вторым слогом, и читается всё слово совместно с учителем).
Молодцы, ребята, давайте немного отдохнем и сделаем физминутку.

2.6 Физминутка

2.7 Ребята, вспомните кого колобок встретил после зайца, правильно волка. Вопросы (Приложение 7). Давайте выполним задание, которое задал нам волк (на экране телевизора слоговая таблица, по строчке читает каждый обучающийся).

3 Этап закрепления новых знаний и способов действий

3.1 Ребята, кого следующего встретил колобок после волка, правильно медведя (на доску прикрепляется картинка медведя). Вопросы (Приложение 8).
Ребята, медведь вам тоже приготовил задание, у вас на столе лежат карточки с заданием, на них написан первый слог, а второй слог заменен картинкой, вам нужно добавить недостающий слог с помощью кассы букв, глядя на картинку. (Учитель помогает при необходимости). Затем каждый читает полученное слово.
Молодцы, справились с заданием.

3.2 Ребята, а кто из животных колобку встретился последним? (Лиса) Вопросы (Приложение 9).
Хитрая лиса разрезала картинки со словами, теперь их надо собрать. (Учитель раздаёт разрезанные картинки с героями сказки колобок, обучающиеся собирают картинки, получившееся слово по мере возможности каждый читает по слогам).
Молодцы! Выполнили все задания, и этим спасли колобка, поэтому лиса его не съела.

4 Подведение итогов занятия

4.1 Давайте посмотрим все ли правильно составили картинки и прочитали получившееся название героев сказки? (дети сами ищут ошибки, если таковы имеются).

4.2 Дети, скажите какие знания помогали вам выполнять задания?

4.3.Поднимите руку и поприветствуйте, кому было интересно.

Молодцы! Все старались! Всем спасибо! Урок окончен.

Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (Приложения.doc)Приложения.doc109 Кб