Применение QR-кода на уроках в обучении детей с умеренной умственной отсталостью и с ТМНР

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Барагузина Любовь Васильевна, учитель, МАОУ "Адаптивная школа-интернат "Ступени", Пермь, Пермский край

Современные условия дают нам выбор внедрения новых технологий в обучении детей с умеренной умственной отсталостью и с ТМНР. Разрабатываются и внедряются инновационные технологии, которые способствуют развитию у данной категории детей мотивации к обучению, формированию социальной успешности. В статье я отразила, как можно применять QR-коды на уроках, при работе с детьми с ТУО и с ТМНР.

В наше время из общего числа детей с умственной отсталостью не малый процент составляют дети с умеренной умственной отсталостью и с тяжелыми множественными нарушениями в развитии, у которых вследствие органического поражения центральной нервной системы имеются множественные нарушения в их развитии.

Главная цель в развитии таких детей, это успешная социализация в обществе.

При обучении детей с умеренной умственной отсталостью и с ТМНР педагог сталкивается с проблемой отсутствия методических пособий и учебников для данной категории детей, приходится перестраиваться и быть в постоянном поиске применения новых приёмов, методов, технологий. Такие дети нуждаются постоянно в индивидуальном подходе. Информационно-компьютерные технологии являются подходящей технологией для включения обучающихся в образовательный процесс, формирования мотивации к урокам.

В моем классе 9 обучающихся, из них 7 человек читающих, этих детей я обучаю 8 й год, чтобы наши уроки были продуктивными и интересными, я решила попробовать использовать на уроках QR-коды, у моих детей, почти у каждого есть гаджеты, и они активно ими пользуются.

Инновационность использования QR-кода в образовательной деятельности с такими детьми заключается в следующих характеристиках:

Доступность - цифровой характер инновационного продукта обеспечивает его доступность.

Универсальность - данный инновационный продукт может использоваться во всех сферах образовательной деятельности.

Современность - данный инновационный продукт является современной технологией.

К преимуществам использования QR-кода относится:

  • несложная и доступная и процедура создания;
  • быстрая обработка информации;
  • большие функциональные возможности кодирования информации.

Так, использование QR-кодов в моей практике показало большую эффективность в активизации познавательного интереса и мотивации к урокам, а также эффективного использования потенциала мобильных устройств, что в дальнейшей жизни детям это тоже пригодится.

При применении заданий на уроках счета учителем генерируются и распечатываются карточки, где в QR-коде зашифрован правильный ответ, например: реши примеры, проверь себя. Ребёнок самостоятельно выбирает карточку, решает, сканирует QR-код, и проверяет, получился у него или нет правильный ответ (приложение).

При применении заданий на уроках письма и развития речи, чтения и развитии речи учителем генерируются и распечатываются карточки, где в QR-коде зашифрован правильный ответ, например, по теме «Алфавит», спиши слова в алфавитном порядке, проверь себя. Ребёнок самостоятельно выбирает карточку, решает, сканирует QR-код, и проверяет, получился у него или нет правильный ответ.

Так же применять можно такие задания на всех уроках и во внеурочной деятельности. Например, при проведении классного часа «Разговор о важном», дается много заданий с применением QR-кода. Дети с большим интересом пользуются программой сканирования и узнают много познавательного для себя.

Результативность - применяя QR-код на уроках, повышается интерес детей с умеренной умственной отсталостью и с ТМНР к данной технологии, они готовятся к навыкам жизни в новую цифровую эпоху.

Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (Приложение.doc)Приложение.doc1731 Кб