Элементы арт-терапии, как средство гармонизации эмоционального состояния, активации познавательной сферы и развития читательской активности обучающихся с ОВЗ

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Лукьянова Луиза Валиевна, библиотекарь, ГБУ Центр "Юность Урала" филиал ООЦ "Уралочка", Верх-Нейвинский

В библиотечных учреждениях для несовершеннолетних все чаще применяются подходы, основанные на привлечении детей к творческой деятельности. Один из таких подходов - арт-терапия, или терапия искусством. Она включает в себя большое количество средств и методов. Традиционными среди них являются различные изобразительные (рисуночные) методы.

В своей работе с детьми с ОВЗ я использую прием срисовывания портретов писателей и поэтов простым или темным карандашом.

Обучающимся с ОВЗ демонстрируются портреты поэтов и писателей и предлагается беседа о них. Вспоминаем какие произведения "вышли из-под их пера", что-то прочитываем вслух, иногда хором. Портреты многих авторов, таких как – Пушкин, Толстой или Лермонтов, дети узнают сами.

Но есть и такие авторы, чьи произведения дети хорошо знают, но не знают автора и как он выглядит. Например – это Агния Барто, Самуил Яковлевич Маршак, Бианки. Дети с удивлением обнаруживают, что те произведения, которые они знают всю свою жизнь создали эти люди. А в процессе рисования портретов этих великих людей, «закрепляют у себя в голове» их образ навсегда. Так была создана «Книга писателей и поэтов» нарисованная детьми.

Проводя анализ выбора обучающихся с ОВЗ мне стало немного не по себе. Мистическим образом лидирует Николай Васильевич Гоголь. Все портреты получились очень выразительными, с разными чертами лица, с разным телосложением, но на какой портрет не посмотри – мы видим Гоголя.

Дети очень талантливы. Имея в руке лишь простой карандаш и лист бумаги, они могут создать невероятные потрясающие вещи. Дети самые великие художники!

Список литературы

  1. Бурно, М. Е. Терапия творческим самовыражением. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 1999. 364 с. 9. Б.
  2. Ермолаева-Томина, Л. Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов. 2-е изд. М.: Академический проект: Культура, 2005. 304 с.
  3. Киселева, М.В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе, изд. Речь, Санкт-Петербург, 2007. 28 с.

Warning: No images in specified directory. Please check the directory!

Debug: specified directory - https://xn----8sbacgoafpfhob7bahedccd4aal4l.xn--p1ai/images//stories/2022/04/lukyanova