Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Воронина Ирина Анатольевна, учитель-дефектолог, МБОУ СОШ № 6, Сухой Лог, Свердловская область

Законодательство Российской Федерации в области образования в соответствии с международными нормами предусматривает гарантии равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время уже понятно, что образовательная организация сама должна измениться, для того чтобы стать ориентированной на каждого ребенка с особыми образовательными потребностями.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Анабердиева Ольга Николаевна, учитель-дефектолог, КОУ "НВШООВЗ № 2", Нижневартовск, ХМАО

За последние десятилетия зарубежные и отечественные специалисты, работающие в области психолого-педагогических наук, отмечают рост числа случаев сложных нарушений развития. Тот факт, что российское общество постепенно начинает признавать необходимость обучения и социальной адаптации детей, со сложной структурой дефекта, заставляет специалистов всё больше задумываться о том, как строить систему работы с данной категорией детей. В своих исследованиях актуальность изучения и совершенствования системы психолого-педагогического сопровождения социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья рассматривали такие авторы как: Б. С. Братусь, В. Е. Летунова, А. В. Мудрик, А. Т. Цукерман, В. А. Шаповалова и др. [1, с. 18].

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Панова Ирина Геннадьевна, педагог-психолог, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск, Свердловская область

Уже достаточно долгое время в российском образовании особое внимание уделяется вопросу эмоционального благополучия школьников. В современных меняющихся условиях этот вопрос приобретает всё большую значимость.

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Шульга Дарья Станиславовна, педагог-психолог, ГБОУ СО "Алапаевская школа", Алапаевск, Свердловская область

 Эмоциональный интеллект обучающихся с интеллектуальными нарушениями - это сумма навыков и способностей распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. Уровень эмоционального интеллекта у детей с интеллектуальной недостаточностью находится в прямой зависимости от недоразвития интеллектуальной сферы, структуры дефекта, социальных условий. 

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Конева Светлана Сергеевна, учитель-дефектолог, ГБОУ СО "Верхнепышминская школа-интернат имени С.А. Мартиросяна", Верхняя Пышма, Свердловская область

Роль общения в развитии детей является первостепенной и играет основополагающее значение для общего развития и благополучия. Эффективная коммуникация не только позволяет выражать свои потребности, желания и эмоции, но и играет важную роль в понимании предоставляемой им информации. В современной практике всё чаще приходится работать с неречевыми детьми. От правильно выстроенной коммуникации с таким ребёнком зависит эффективность всего процесса реабилитации и коррекции. Использование альтернативных средств коммуникации становится единственным способом общаться с теми, кто говорить не может. Альтернативными называются неголосовые системы общения.

Страница 2 из 2