В 2020 году в семинаре приняли участие 54 работы в 8 секциях: в I секции (учителей-логопедов) - 70, , в III (педагогов, работающих с детьми с ОВЗ) - 30, в IV (воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ) - 10, в VI (секция работников ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ) - 7. Семинар начался в 10:00 (GMT+5) 7 декабря 2020 года, закончился в 10:00 (GMT+5) 21 декабря 2020 года.

Участники были разделены на 8 секций:

  1. Секция учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов.
  2. Секция специалистов ПМПК.
  3. Секция педагогов, обучающих детей с ОВЗ (учителей).
  4. Секция воспитателей, обучающих детей с ОВЗ.
  5. Секция руководителей ОО.
  6. Секция дошкольных образовательных организаций.
  7. Секция профессионального образования лиц с ОВЗ.
  8. Секция студентов и преподавателей ВУЗов, готовящих кадры для системы специального образования.

В секциях были предложены к обсуждению следующие темы:

  1. Система ранней помощи детям группы риска, детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: опыт организации, направления деятельности, система взаимодействия служб ранней помощи в дошкольных образовательных организациях, центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
  2. Развитие психолого-педагогического и медико-социального сопровождения разных категорий обучающихся: опыт взаимодействия специалистов ПМПК, ППк образовательных организаций, бюро МСЭ, социальных служб и других учреждений; практики сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении, воспитывающих ребенка-инвалида, приемных семей и др.
  3. Обеспечение качества общего образования детей с ОВЗ и инвалидностью на уровнях дошкольного, начального общего, основного общего образования: создание и развитие специальных условий, применение современных образовательных технологий, в том числе дистанционных, обеспечение доступности; практики инклюзии и интеграции детей с ОВЗ и инвалидностью.
  4. Дополнительное образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью: разработка и реализация адаптированных дополнительных общеразвивающих программ, опыт социализации, адаптации и реабилитации; развитие и формирование жизненных компетенций, практики участия в различных видах деятельности. Новые подходы в педагогической деятельности.
  5. Доступная среда: новое видение, эффективные управленческие решения, современные методы организации, ресурсы. Актуальные вопросы администрирования. Дистанционное обучение и возможности сетевого взаимодействия.
  6. Система профессионального образования для лиц с ОВЗ и инвалидностью: организация доступной образовательной среды, преемственность общего и профессионального образования; организация и проведение дистанционного обучения; опыт взаимодействия учреждений профессионального образования и служб трудоустройства.
  7. Методология и методика дистанционного обучения. Практика построения цифровой образовательной среды. Информационная безопасность детей и подростков. Современные практики применения электронных средств обучения. Повышение профессиональной компетентности учителей в направлении использования дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности. Практический опыт использования образовательных онлайн-инструментов.

№ п/п Территория Кол-во работ Итого
I секция II секция III секция IV секция V секция VI секция VII секция  VIII секция
1. Екатеринбург 2 0 1 1 0 0 0 0 4
2. Новоуральск  2 0 9 5 0 5 0 0 21
3. Карпинск  1 0 15 4 0 1 0 0 21
4. Североуральск  0 0 1 0 0 0 0 0 1
5. Верхний Тагил  1 0 2 0 0 0 0 0 3
6. Новая Ляля 0 0 1 0 0 0 0 0 1
7. Нижний Тагил 0 0 1 0 0 0 0 0 1
8. Сухой Лог  1 0 0 0 0 0 0 0 1
9. Ревда 0 0 0 0 0 1 0 0 1
ИТОГО: 7 0 30 10 0 7 0 0 54

Педагоги и специалисты ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2" (13 человек) представили на суд педагогической общественности 13 своих работ (1 в I секции, 7 во III, 1 - в III, 5 - в IV).

Семинар получил научно-методическую поддержку кафедры методологии и методики образования детей с ОВЗ и детей, оставшихся без попечения родителей ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования", что, безусловно, повысило его статус как методической площадки интерактивного общения педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ.