Опыт выбора дистанционной платформы для проведения учебных занятий в 8 классе. Платформа ZOOM: плюсы и минусы

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Васильева Елена Владимировна, учитель, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

В конце прошлого учебного года мы все столкнулись с непростой проблемой, решать которую нужно было оперативно и профессионально: дистанционное обучение. Это было для всех и ново, и неожиданно. И в этом новом формате нам предстояло работать в течение неопределенного времени.

В связи с этим у нас сразу появились вопросы: какие мы еще можем задействовать ресурсы, кроме нашего школьного СДО, как организовать дистанционное обучение так, чтобы было и нам комфортно работать, и детям было также комфортно продолжать обучение в четвертой четверти?

В этой небольшой статье нам хотелось бы поделиться опытом выбора платформы для проведения дистанционных уроков в 8 классе. Участниками процесса выбора платформы, ее тестирования и затем проведения учебных занятий стали Васильева Е. В., Абрамовская С.А. и Клюкина Е. Б. Занятия проводились по следующим предметам: русский язык, литература, развитие речи, география, химия и биология.

До начала работы на платформе ZOOM во время дополнительных каникул нами было протестировано несколько различных ресурсов для дистанционных занятий: "Учи.ру", "Якласс", "education.yandex.ru" и другие . Тестировали не только мы, но и дети и родители. Каждый раз возникали различного рода проблемы, в основном технического характера (не подключался звук, невозможно было выложить задание, сформировать список класса и пр.). Зачастую техническая поддержка не давала адекватной обратной связи.

В это время мы увидели лекционное вузовское занятие, проводимое на основе платформы ZOOM, и решили попробовать этот вариант. Мы с коллегами установили на своих устройствах данную программу, протестировали сначала между собой и решили именно этот вариант воплощать в жизнь.

Далее тестовую конференцию в ZOOM мы провели с классом. Подключиться удалось всем детям, у кого в данный момент был доступ к интернету (это 7 человек), чуть позже подключились еще трое обучающихся. Были небольшие проблемы с настройкой звука или видео, но они быстро решились – ребята сами друг другу помогали с настройкой. Десять – одиннадцать человек из класса (около 90 %) в данном режиме занимались до конца мая.

Итак, ZOOM – это облачная платформа для проведения видеоконференций, вебинаров и других подобных онлайн мероприятий. Для работы обучающийся получает на мобильное устройство или электронную почту ссылку на видеоконференцию, идентификатор и пароль и использует эти данные для доступа к занятию. Данные предоставляет учитель, планирующий занятие.

Платформа ZOOM имеет ряд преимуществ:

  1. Конференция ZOOM – это активное взаимодействие с широкой публикой. На имеющейся у нас бесплатной версии можно организовать общение с большим количеством человек. Максимальная длительность конференции – 40 мин (т.е. продолжительность урока). Система сама предупредит пользователя, что до конца конференции остается 10 минут.
  2. На конференцию по пригласительной ссылке легко попасть через свой браузер с любого устройства, даже со смартфона. Чтобы позвать на мероприятие, достаточно скопировать прямую ссылку созданной конференции и отправить адресатам любым способом: сообщением, через почту или социальные сети.
  3. Хорошее качество видео и звука. Помехи со связью обычно связаны с плохим интернет-соединением пользователей, а не с проблемами платформы.
  4. Для наглядности мероприятия в бесплатной версии предлагается несколько вариантов работы с экраном, например, мы можем продемонстрировать экран своего устройства с открытым текстовым или визуальным документом, есть виртуальная доска с достаточным набором функций.
  5. Наличие визуализации. Во время выступления можно сделать видимым движение курсора по экрану, можно дополнять презентацию текстом, схемами, рисовальными элементами. Нарисованные фрагменты легко удалять, перемещать и сохранять. Ученики сами могут работать на доске с разрешения учителя, ведущего конференцию.
  6. Встроенный чат - прекрасная возможность вести беседу с участниками, не прерывая говорящего в данный момент. Организатор и участники могут писать сообщения для всех, переписываться между собой. Кроме того, есть чат с самим собой, куда удобно копировать различные материалы и хранить их, как оказалось, на протяжении 10 лет. Удобно было пользоваться чатом, когда у ведущего или участников на время пропадал звук.
  7. Есть обратная связь. Функция "поднять руку" скажет, что в ходе выступления у кого-то возникли вопросы, предложения, желание ответить на вопрос.
  8. Важным положительным моментом явилось еще и то, что в условиях самоизоляции дети могут видеть друг друга, общаться друг с другом и со своими учителями.
    Кстати, в конце мая в режиме онлайн-конференции мы провели родительское собрание.

Минусов у бесплатной версии ZOOM немного:

  1. Выше уже упоминалось, что максимальное время конференции – 40 минут, но в реальности конференция отключалась раньше (в среднем на 5 минут). Поэтому иногда завершение урока было внезапным. Эту особенность мы в дальнейшем уже учитывали.
  2. Есть сведения, что посредством ZOOM не рекомендуется обучать детей до 14 лет.

В целом мы довольны условиями работы на данной платформе, т.к. она позволила мотивировать наших учеников к учебе, собирать их в одном месте в условленное время, строить уроки так, чтобы ученики смогли понять новую тему или повторить пройденное, находясь не в классе, а по ту сторону монитора. А также платформа позволила сделать нашу домашне-школьную жизнь проще, понятнее и разрядила некоторое напряжение, имевшее место в те непростые учебные месяцы.