Черкашина Ирина Игоревна, учитель-логопед, I квалификационная категория, "Новоуралькая СКОШ № 59"

При существующей системе отбора в коррекционно-образовательные учреждения, когда тип образовательного учреждения определяется ведущим дефектом, наибольшие трудности возникают при дифференциальной диагностике тех дефектов развития, у которых отдельные клинико-психологические проявления сходны, а иногда почти совпадают. Применительно к определению ведущего дефекта дифференциальная диагностика приобретает наибольшее значение в случаях нарушений умственного и речевого развития.

Потапова Ирина Александровна, учитель-дефектолог, 1 квалификационная технология, Сухоложская ТОПМПК

Интеграция в общество человека с особыми образовательными потребностями и ограниченной трудоспособностью сегодня означает процесс и результат предоставления ему прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни наравне и вместе с остальными членами общества, в условиях, компенсирующих его отклонения в развитии и ограничения возможностей.

Панова Ирина Геннадьевна, педагог-психолог ТО ПМПК, «Новоуральская СКОШ №59»

За последние годы психологическое сопровождение становится основной стратегией деятельности психологов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Психолого-педагогическое сопровождение в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения – это система деятельности, направленная на создание условий для позитивного развития отношений детей и взрослых в образовательной ситуации, а также на психическое и психологическое развитие каждого ребенка с ОВЗ с ориентацией на зону ближайшего развития.

Воробьёв Игорь Константинович, учитель-дефектолог, руководитель ТО ПМПК

Основной целью ТО ПМПК «Новоуральской СКОШ № 59» является обеспечение в образовательных учреждениях диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для их обучения и воспитания.

Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:

Тимофеева Татьяна Леонидовна, учитель-дефектолог, Сухоложская ТОПМПК

При планировании работы с семьями детей с ОВЗ необходимо учитывать следующие направления:

  • диагностика;
  • установка на совместную коррекционную работу, формирование целей и выбор методов;
  • реализация коррекционной программы, в процессе которой идёт развитие познавательных процессов личности ребёнка, его социальной адаптации, обмен мнений с матерью об основных проблемах ребёнка, ознакомление с его достижениями, коррекция родительских позиций, обучение родителей правильным формам помощи ребёнку;
  • оценка эффективности коррекционной работы, достижения положительных результатов.

Пономарев Геннадий Евгеньевич, учитель технологии, "Новоуралькая СКОШ № 59"

Ситуация, сложившаяся на рынке труда в Новоуральском городском округе предъявляет существенно более высокие требования к трудовой активности и профессиональным навыкам работников производственной сферы и сферы услуг. Двадцатилетний опыт работы учителей технологии «Новоуральской СКОШ № 59» свидетельствуют о том, что большинство выпускников этой школы способны к овладению достаточно сложными профессиями и могут успешно работать на производственных предприятиях. Вместе с тем, возможности части выпускников в плане профессиональной подготовки могут быть ограниченны. Трудности социальной адаптации этой группы выпускников, сразу отмечу, что таких детей единицы, обусловлены недостатками физического и психического развития. На развитие трудовых возможностей таких учащихся, конечно, положительно влияет вся система учебно-воспитательной работы школы, но непосредственная их подготовка к трудовой деятельности осуществляется на уроках технологии в учебных мастерских.

Голомолзина Елена Анатольевна, руководитель Сухоложской ТОПМПК

Рост числа детей с ограниченными возможностями предъявляет все более жесткие требования к разработке направлений в работе с ними и качеству сопровождения таких детей в условиях не только коррекционного образования. Разнообразие и полиморфизм этиологии дезонтогенеза, в том числе синдрома задержанного развития, обуславливает необходимость комплексного изучения причин отклоняющегося развития, а в дальнейшем системного подхода в коррекционно-развивающей деятельности с детьми данной категории. Для оказания действенной помощи которым совершенно недостаточно усилий педагогов образовательных учреждений. Необходимо единство и последовательность действий в этом направлении и других структур (правоохранительных, социальных, здравоохранения, психолого-педагогических и медико-социальных служб).

Давыдова Татьяна Артуровна, педагог-психолог ТО ПМПК при «Новоуральская СКОШ №59»

В работе специалистов ПМПК необходим материал для оценки характера и выраженности интеллектуальных отклонений, который может служить диагностическим и даже прогностическим показателем для отграничения нормы от интеллектуальной недостаточности.

Федоричева Валентина Владимировна,социальный педагог I квалификационной категории, «Новоуральская СКОШ № 59»

Дети с задержкой психического развития (ЗПР) долго усваивают правила взаимоотношений, не умеют соотносить свои эмоциональные реакции с конкретной ситуацией. Расторможеность психических процессов, повышенная возбудимость ведет к тому, что импульсивное поведение чаще всего превращается в цепочку реакций (крик, драки, ссоры, бурные обиды и т.п.) и неадекватных способов выхода из конфликтов. Аффективные реакции быстро закрепляются и могут повторяться уже без видимых причин, вне реальных конфликтов.

Белоусова Елена Михайловна, педагог-психолог Красноуфимской ТОПМПК

Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение ребёнка является одним из приоритетных направлений деятельности в системе современного образования. Расскажем об особенностях осуществления данной деятельности специалистами нашей психолого-медико-педагогической комиссии.

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич

с 9-00 до 16-00

обед с 12-00 до 12-30

Поиск