Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Гусева Елена Степановна, воспитатель, МАДОУ детский сад "Росток", детский сад № 47 "Чебурашка", Новоуральск, Свердловская область

Воспитанники с ТНР - это особая категория детей с нарушениями всех компонентов речи при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте. Часто у детей с ТНР наблюдается задержка развития психических процессов, таких, как память, внимание, мышление, воображение. В опыте своей профессиональной деятельности при организации коррекционно-образовательной работы с воспитанниками с ТНР реализую элементы технологии ТРИЗ (Теория Решения ИзобретательскихЗадач),основателем которой является Генрих Саулович Альтшуллер. На мой взгляд, она является эффективной образовательной технологией, так как в ней сочетается работа над развитием речевой деятельности и над формированием мышления и воображения.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Растрепенина Екатерина Викторовна, учитель-дефектолог, Сенникова Наталия Анатольевна, учитель-логопед, МАДОУ "Росинка" детский сад № 7, Новоуральск, Свердловская область

Межполушарные связи играют ключевую роль в функционировании мозга и развитии когнитивных, моторных и социальных навыков у детей. Мы работаем с детьми, имеющими задержку психического развития (ЗПР) и понимаем, что у воспитанников данной категории межполушарные связи могут быть ослаблены или развиваться в более медленном темпе, что негативно влияет на их общее развитие и адаптацию в обществе.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Панкратова Наталия Евгеньевна, учитель-дефектолог, МАДОУ детский сад "Гармония", детский сад № 51 "Лесовичок", Новоуральск, Свердловская область

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" одним из приоритетных направлений российской системы образования определяет личностное развитие и создание условий для социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, формирование чувства патриотизма, гражданственности, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации. (П. 2 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Велиева Ирина Владимировна, воспитатель, Дьяконова Наталия Владимировна, воспитатель, Никитина Ольга Викторовна, учитель-дефектолог, МАДОУ детский сад "Росинка", Новоуральск, Свердловская область

 В современном обществе актуально соблюдение разнообразных традиций. Традиции формируют наше восприятие мира и самих себя, определяют ценности и приоритеты, учат справляться с трудностями и радоваться победам. И, несомненно, они оказывают огромное влияние на то, какими вырастут наши дети. На соблюдение традиций делается акцент и в дошкольном образовании. Следуя этой тенденции, мы с коллегами стараемся сформировать на нашей группе компенсирующей направленности (группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием) собственные традиции и приобщить к ним детей и родителей. Одной из таких традиций стало проведение парной гимнастики - комплексов гимнастических упражнений, выполняемых с партнёром (родитель – ребёнок). Парная гимнастика – это актуальная, эффективная, здоровьесберегающая технология. Это отличный способ взаимодействия, психологического доверия, эмоциональной разгрузки, взаимной поддержки. Предлагаемый сценарий мероприятия приурочен ко Дню защитника Отечества.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Кряжевских Анжелика Всеволодовна, воспитатель, Растрепенина Екатерина Викторовна, учитель-дефектолог, Усольцева Светлана Николаевна, воспитатель, МАДОУ "Росинка" детский сад № 7", Новоуральск, Свердловская область

Дошкольный возраст - важнейший период в духовно-нравственном становлении и развитии личности. Это период первоначального вхождения ребенка в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. У ребенка формируются основы отношения к себе и к окружающим, обществу в целом. В процессе духовно–нравственного воспитания расширяются и углубляются понятия о родных людях, семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Кузнецова Алена Анатольевна, учитель-дефектолог, МАДОУ детский сад "Гармония", детский сад № 51 "Лесовичок", Новоуральск, Свердловская область

Состояние здоровья детей дошкольного возраста (физическое, психическое, социальное) является сегодня глобальной проблемой. Именно поэтому особое внимание педагоги уделяют здоровьесберегающим технологиям обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ. Формирование ценностных ориентаций по сохранению и обогащению здоровья происходит в процессе физкультурной работы, валеологического образования, нравственно-экологического воспитания.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Хадеева Юлия Олеговна, педагог-психолог, МАДОУ детский сад "Гармония", Новоуральск, Свердловская область

Среди наиболее актуальных проблем, возникающих в практической деятельности педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений, особое место занимают трудности, связанные с психологическим и психическим здоровьем детей дошкольного возраста. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования личности ребёнка.