Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Смола Анастасия Александровна, учитель-дефектолог, МБОУ СО Детский сад №2 "Улыбка", Карпинск

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Настина Лариса Владимировна, педагог-психолог, МБДОУ детский сад № 17, Ревда

В рамках реализации ФГОС дошкольного образования цель коррекционной деятельности педагога-психолога определяется как обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), оказание им квалифицированной помощи в освоении образовательной программы дошкольного образования; их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Мамаева Юлия Дмитриевна, учитель-логопед, Степанова Оксана Станиславовна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад "Гармония", структурное подразделение детский сад № 49 "Дом радости", Новоуральск

Особенностью физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья является то, что педагоги сталкиваются с наличием органических и функциональных нарушений. Эти отклонения проявляются в осанке, походке, общей моторике, моторике пальцев рук, артикуляционной моторике, мимической мускулатуре. В основе всех форм нарушений лежат патологические тонические мышечные реакции, нарушения мышечного тонуса.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Мезенина Оксана Юрьевна, педагог-психолог, Юнязова Татьяна Франтишековна, старший воспитатель, МАДОУ "Росток", детский сад № 48, Новоуральск

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в главе IV, статьях 34, 42; главе VI, статье 55, главе VII статьях 64, 65;, главе XI, статье 79 устанавливает правовые, организационные и экономические основы, общие правила осуществления образовательной деятельности в условиях организации инклюзивного образования.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Манылова Елена Николаевна, заведующий структурным подразделением, МАДОУ детский сад "Росинка" СП ЦСРП "Солнечные ладошки", Новоуральск

В 2016 году Правительство РФ утвердило Концепцию развития Ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года. Согласно Концепции в каждом субъекте РФ к 2020 году должна быть создана сеть служб ранней помощи, работающих на основе современных принципов, подходов, технологий раннего детского вмешательства в нашей стране.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Доценко Эльвира Вазитовна, воспитатель, МАДОУ "Росинка", Новоуральск

В современном представлении понятие качества образования не сводится к набору знаний и навыков, а связывается с понятием социальное благополучие. В связи с этим сопровождение ребенка с ОВЗ не может быть ограничено рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечение успешной социализации, сохранение психического и физического здоровья.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Бобкова Марина Борисовна, воспитатель, Суркина Ирина Васильевна, воспитатель, Эстринова Вера Валентиновна, учитель -логопед, МАДОУ «Гармония», детский сад № 49, Новоуральск

В статье педагогический коллектив группы детей дошкольного возраста 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи делится опытом социальной адаптации ребенка с инвалидностью. Воспитатели и учитель-логопед рассказывают, как запускался и выстраивался процесс удержания позитивного социального пространства в условиях очного и дистанционного образования.