Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Севрюгина Юлия Олеговна, педагог-психолог, Симбирцева Ольга Алексеевна, учитель-логопед,  МАДОУ "Гармония", детский сад № 49, Новоуральск

Сенсорная комната как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Чемоданова Лариса Анатольевна, учитель начальных классов, МАОУ "Лицей № 58", Новоуральск

В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) – одна из актуальных проблем современного образования.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Дунаева Екатерина Петровна, учитель, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 1", Новоуральск

Начало школьной жизни – серьезное испытание для первоклассника. В связи со сменой обстановки ребенку необходимо изменить своё обычное поведение, из-за чего увеличивается его психоэмоциональная нагрузка. В первые дни в школе первоклассник сталкивается с задачами, решить которые необходимо, собрав все силы. В этот период у ребёнка возникает масса вопросов, ответить на которые он не в силах. Зачем сидеть смирно весь урок? Почему нельзя кричать и ходить по классу во время занятия? Соответствовать всем правилам школьного режима кажется невозможным, ведь первокласснику сложно управлять своими эмоциями и регулировать свои желания.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Чурилова Наталья Витальевна, педагог-психолог, ГКОУ СО "Екатеринбургская школа-интернат № 6", Екатеринбург

Модернизация образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с требованиями к обучению. Эти изменения касаются вопросов организации образовательной деятельности, технологий и содержания. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие всех учащихся. Работа психолога становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Фирстова Наталья Викторовна, учитель-логопед, ГБПОУ СО КГТТ структурное подразделение школа-интернат, реализующая АООП, Камышлов

Главной задачей, стоящей на современном этапе перед школой-интернат, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы, является повышение эффективности обучения и воспитания обучающихся. В 2016-2017 уч. году проводила логопедическую коррекцию в 1 классе. Первый этап обучения (1 класс) выделен как подготовительный период. Данный период включает развитие коммуникации, активизации речевой и познавательной деятельности, правильное звукопроизношение, подготовку к чтению и письму, развитие графических умений обучающихся.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Букатина Светлана Николаевна, учитель, ГКОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат № 2", Нижний Тагил

Особенности учебного поведения:

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Фомина Екатерина Анатольевна, педагог-психолог, МАУ ДО "ЦДК", г. Новоуральск

Адаптация (лат. adapto – приспособляю) – приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям внешней среды. Школьная адаптация, в частности, является процессом привыкания ребенка к новым школьным условиям. Каждый ученик переживает этот период, длящийся от двух-трех недель до полугода, по-своему. Особенности протекания адаптации, ее эффективность зависят от многих причин: индивидуальных особенностей ребенка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка и т.д. В этот период очень важна поддержка родных – мамы, папы, бабушек и дедушек.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Кожевникова Ирина Владимировна, учитель, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 1", Новоуральск

Согласно требованиям ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью, утвержденными Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 года №1599, программа сотрудничества с семьёй является неотъемлемой частью СИПР (для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью и ТМНР). Все дети обучаются в школе.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Пономарева Галина Васильевна, учитель-логопед, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 1", Новоуральск

Согласно данным лингвистики и психологии, основными видами речевой деятельности являются слушание, говорение, чтение и письмо. В отличие от устной речи, которую любой ребенок более или менее успешно осваивает, подражая окружающим, письменной речи необходимо учиться, ибо она служит основным проводником человека в информационной среде, во многом определяя его образовательные возможности и успешность дальнейшей социальной адаптации.
Необходимость разнообразия речевой практики ребенка, у которого есть трудности в письменной речи, – ещё одна из наиболее сложных и важных задач, стоящих перед учителем-логопедом.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Безденежных Анна Александровна, дефектолог, СР ОО "Гармония звуков", Екатеринбург

"Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, - необразованный ребенок.", - Джордж Сантаяна.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Кротенко Диана Александровна, педагог-психолог, МАОУ "Гимназия № 41", Попкова Эльвира Борисовна, педагог-психолог, МАУ ДО "ЦДК"

Уже в начальной школе родители могут столкнуться с тем, что ребенок не умеет управлять своим поведением, а родители, к сожалению, не знают, чем ему помочь. Такие случаи не столь уж редки. Они встречаются и у четвероклассников, и у более старших ребят. И дело тут вовсе не в злой воле школьника, как думают взрослые. Ребенок часто сам страдает больше всех, зная, что надо сесть за уроки, и чувствуя, что не может это сделать.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Эстринова Вера Валентиновна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад "Гармония", детский сад №49 "Дом радости", Новоуральск 

Согласно ФГОС дошкольного образования, коррекционная работа должна быть направлена на: освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Глинских Наталия Васильевна , учитель-логопед, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

"Современный человек, человек будущего не может жить без книги. Чтение в его жизни - это важнейший способ восхождения, самосовершенствования, самообразования.",  - Ш.А. Амонашвили.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Тронина Светлана Петровна, учитель-логопед, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Участники проекта: обучающиеся 4 класса с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР), учитель-логопед, учитель начальных классов, родители (законные представители), воспитатель ГПД.
Тип проекта: творческий, долгосрочный, групповой.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Краснова Любовь Владимировна, учитель-логопед, МАДОУ № 3, Североуральск

В современном обществе произошел переход на новую парадигму образования и воспитания – на личностно-ориентированную, нацеленную на формирование целостной личности, способной к самореализации, в активном взаимодействии с другими участниками образовательных отношений. Личностно-ориентированный подход рассматривает действительность как интегрированное целое и способствует формированию творческой личности.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Захарова Татьяна Васильевна, учитель, ГКОУ СО "Асбестовская школа-интернат", Асбест

Одним из самых актуальных направлений специального образования в России является оказание специальной помощи детям с выраженными отклонениями в развитии (с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью). Если раньше такая категория детей не охватывалась государственной системой образования, то в настоящее время работа с ними в сфере специального образования в России регламентирована нормативно-правовой базой различного уровня. В соответствии с этим данные дети имеют равное со всеми право на образование. Для этих детей, особенно для школьников с глубокой умственной отсталостью, с которыми я работаю, важны не столько "академические знания", сколько "жизненные компетенции". Одним из важнейших направлений коррекционной работы в сфере формирования "жизненных компетенций" является овладение навыками коммуникации, что предполагает целенаправленную, последовательную и систематическую работу.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Хотенова Вера Андреевна, учитель–логопед, ГКОУ СО "Серовский детский дом-школа", Серов

Социальная адаптация детей во многом зависит от их успешности в школе. По разным данным, несколько десятков процентов учащихся не могут овладеть школьными навыками. Причины здесь разные: состояние здоровья, наследственный фактор, билингвизм, а также методики обучения и само преподавание. При этом у большинства школьников препятствием обучения становятся различные нарушения чтения.

Поиск

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич Сметанин