- Захарова Т.В.
- 1 секция /2017
- Просмотров: 1822
Использование игровых технологий как средство развития коммуникативных умений у обучающихся с глубокой умственной отсталостью
Захарова Татьяна Васильевна, учитель, ГКОУ СО "Асбестовская школа-интернат", Асбест
Одним из самых актуальных направлений специального образования в России является оказание специальной помощи детям с выраженными отклонениями в развитии (с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью). Если раньше такая категория детей не охватывалась государственной системой образования, то в настоящее время работа с ними в сфере специального образования в России регламентирована нормативно-правовой базой различного уровня. В соответствии с этим данные дети имеют равное со всеми право на образование. Для этих детей, особенно для школьников с глубокой умственной отсталостью, с которыми я работаю, важны не столько "академические знания", сколько "жизненные компетенции". Одним из важнейших направлений коррекционной работы в сфере формирования "жизненных компетенций" является овладение навыками коммуникации, что предполагает целенаправленную, последовательную и систематическую работу.