- Качурина О.И.
- 1 секция /2018
- Просмотров: 991
Проблемы организации жизнедеятельности и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье
Качурина Ольга Ивановна, педагог-психолог, МАОУ "Лицей №58", Новоуральск
В современной школе меняется многое: ее структура и содержание, позиция педагогов и учащихся, микроклимат их взаимоотношений, методика и техника урока, подходы к изучению многих учебных предметов и воспитательной работы. Управление школой стало демократичным, а значит, более демократичны отношения в педагогическом треугольнике: учитель, ученик, родитель. Часто можно услышать вопрос: нужна ли вообще работа с семьями? Учитель и так очень загружен. А это еще одна проблема. Действительно, не дело ли самих родителей - воспитание своих детей? Разве так уж необходимо влияние школы на этот сугубо индивидуальный процесс? И демократично ли это? Ребенок с дефектом является для родителей не только источником отрицательных эмоциональных переживаний. Его появление вносит существенные коррективы в привычный быт семьи, изменяет отношение к другим детям.