Вторушина Галина Александровна, учитель, "Нижнетагильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 15"

Признание государством ценности социальной и образовательной интеграции детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и отказ от представлений о "необучаемых детях" определили появление процессов, направленных на создание безбарьерной образовательной среды для данной категории детей и подростков (Н.Н.Малафеев). Получение подростками с ОВЗ среднего и начального профессионального образования (СПО,НПО)является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной деятельности.

Гибатова Людмила Леонидовна, учитель, ГКОУ СО "НСКОШ № 50"

Процесс речевого развития у детей с интеллектуальной недостаточностью протекает иначе, чем у нормально развивающего ребёнка. Дефекты произношения, лексического и грамматического строя, неумение связно излагать мысли затрудняют процесс обучения таких детей. Нарушение речи препятствует полноценному общению с окружающими, приводит к речевой замкнутости, неуверенности в себе. Поэтому своевременная коррекция устной речи – залог успешного обучения и развития умственно отсталых детей и является неотъемлемой составляющей всех образовательных предметов в школе.

Розипу Юрий Кальювич, учитель физической культуры, "Нижнетагильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 15"

Проблема сохранения здоровья детей в последнее время стоит очень остро, Сегодня в коррекционные образовательные учреждения поступают дети ослабленные, имеющие 3-5 хронических заболеваний. В процессе жизненных ситуаций к ним добавляются вторичные дефекты, чему способствует низкое общее состояние социальной среды, нарушение экологии, питания, гиподинамия. Все это наносит ущерб речи, восприятию, памяти, эмоционально-волевой сфере, развитию личности в целом, и еще больше усугубляет здоровье ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Кузнецова Мария Георгиевна, учитель-дефектолог, "Нижнетагильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 15"

Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения приобретает особую значимость в настоящее время, когда возрастает число факторов, неблагоприятно влияющих на детский организм. Влияние экзогенных и эндогенных факторов в равной мере отрицательно сказывается на процессах роста и общего развития ребенка, и проявляется в снижении адаптационных возможностей растущего организма.

Маленьких Ольга Павловна,учитель-дефектолог, руководитель школьного методического объединения учителей трудового обучения,Асбестовская СКОШИ

Педагогическое сообщество специального (коррекционного) образования признало право каждого ребёнка на индивидуальность, на уникальность его потребностей, интересов, на адекватную помощь со стороны педагогов в процессе личностного и профессионального становления каждого ребёнка. Также бесспорной является необходимость обеспечения благополучной интеграции таких детей в социум.

Бедрик Юлия Владимировна, учитель-дефектолог, "Нижнетагильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа -интернат № 15"

Вследствие грубых нарушений интеллектуальной деятельности, зачастую сочетающихся с эмоциональными, речевыми, сенсомоторными проблемами, ребенок с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, по Л.С. Выготскому, выпадает из "культурной среды", что еще больше осложняет ситуацию развития такого ребенка. Один из путей включения его в социокультурную среду – это обучение, в котором используются различные виды деятельности.

Бердникова Надежда Геннадьевна, учитель, "Нижнетагильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 15"

Одним из важных структурных элементов каждого урока в частности и всего процесса обучения в целом является проверка знаний и умений учащихся, предусмотренных обучающей программой, составленной в соответствии с образовательными стандартами.

Салимзянова Лилия Мансуровна, заместитель директора по УВР, "Асбестовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"

Многолетняя практика убедительно показала, что, как минимум, начиная с позднего подросткового возраста, примерно с 15-ти лет, в системе образования должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших (послешкольных) жизненных планов.

Соловьева Наталья Аркадьевна, воспитатель, "Нижнетагильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 15"

В своей работе мы часто встречаемся с детскими ссорами. Но одни дети ссорятся и быстро мирятся друг с другом, другие – более конфликтны, ссоры и драки сопровождают их постоянно, они не могут найти выход из самых простых ситуаций. Существует много факторов, вызывающих вечные ссоры и способствующих развитию конфликтности.

Захарова Татьяна Васильевна, учитель, Асбестовская СКОШИ

Известно, что большую часть времени пребывания в школе дети находятся в классной комнате. Чтобы предоставить каждому ребенку с глубокой умственной отсталостью возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от разнообразия своей жизнедеятельности в классе, совместно с воспитателем постарались создать вокруг них такую развивающую среду, которая помогает максимально компенсировать недостатки развития. И с этой точки зрения имеет огромное значение новое оформление класса.

Тупикина Ирина Анатольевна, учитель-логопед, ГКОУ СО "НСКОШ № 50"

Нарушения процесса чтения представляют собой наиболее распространенную форму речевой патологии детей школьного возраста и потому относятся к активно развивающейся области исследований. Современные представления о чтении базируются на фундаментальных исследованиях Л.С. Выготского, А.Р. Лурия и др. ученых, рассматривающих высшие психические функции как сложные системы, имеющих многоуровневое иерархическое строение. В функциональной системе чтения тесно связаны друг с другом речевые и зрительные компоненты, каждый из которых вносит специфический вклад в формирование определенных операций чтения.

Предеина Светлана Леонидовна, воспитатель, "Нижнетагильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 15"

Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 г. определяет основной процесс образования и воспитания не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Мамонтова Наталья Сергеевна, учитель-дефектолог, "Нижнетагильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 15"

Одной из важнейших задач социальной адаптации является формирование и развитие у школьников умения анализировать и оценивать поступки, черты характера, слова людей, среди которых они живут. Обучая открывать в человеке положительное и отрицательное, педагог способствует формированию у воспитанников адекватной оценки и самооценки, познанию окружающего мира и себя в нем.

Страница 2 из 2

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич

с 9-00 до 16-00

обед с 12-00 до 12-30

Поиск