Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Николаева Елена Петровна, учитель, ГКОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат № 2", Нижний Тагил

Общение - неотъемлемая составляющая социальной жизни человека. У обучающихся со сложным дефектом отмечается грубое недоразвитие речи и всех ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. Недостаточная сформированность речи таких школьников существенным образом влияет на становление их социальной адаптации.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Балеевских Елена Михайловна, учитель начальных классов, Валова Наталья Валерьевна, учитель начальных классов, МБОУ ПГО "СОШ № 14, Полевской

С внедрением в систему образования новых федеральных государственных стандартов перед педагогом поставлены нелегкие задачи: научить детей самостоятельному поиску и критической обработке информации, увлечь обучающихся новыми творческими учебными направлениями. Одним из таких направлений являются учебные сетевые проекты - дистанционное, в онлайн-режиме при сопровождении педагога (в домашних условиях - родителей), взаимодействие детей по решению поставленной задачи и практическому применению знаний, умений и навыков.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Валиева Накия Файзелхановна, учитель физики, ГКОУ СО "Березовская школа", Березовский

Современное общество вступило в период кардинальных изменений во всех сферах государственной и общественной жизни. Повышение качества образования и формирование у учащихся ключевых компетенций – важнейшая задача модернизации школьного образования. Она предполагает, прежде всего, активную самостоятельную позицию учащихся в учении, развитие общеучебных умений и навыков. А это в первую очередь формирование исследовательских, рефлексивных не просто умений, а компетенций, то есть умений, непосредственно сопряжённых с опытом их применения в практической деятельности.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Ситникова Наталья Викторовна, учитель-дефектолог, ГБПОУ СО "КГТТ структурное подразделение школа-интернат, реализующая АООП", Камышлов

На этапе внедрения ФГОС основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у обучающихся сформировались потребности в осуществлении преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того чтобы знания были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять обучающимися, развивать их познавательную деятельность.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Васильева Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

В "Основной образовательной программе основного общего образования" говорится, что "в основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа "потребного будущего".

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Дрягина Людмила Юрьевна, учитель русского языка и литературы, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Целью современного школьного обучения является не только предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней изменения, а не только сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Федоричева Валентина Владимировна, социальный педагог, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, который ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника основной школы"), в том числе "активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества, ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы", в ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2" реализуется профориентационная работа с обучающимися с задержкой психического развития. Одним из методов профориентационной работы является социальный проект "Видеодайджест", которому посвященная данная статья [5].

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Опарина Татьяна Юрьевна, учитель, ГКОУ СО "Березовская школа-интернат", пос. Монетный

Сегодня все больше педагогов, работающих в образовательных учреждениях, реализующих адаптированные общеобразовательные программы, начинают осознавать не просто возможность, а необходимость применения ИКТ в образовательном процессе. При этом педагогами - новаторами ИКТ используется как при проведении уроков, так и при контроле за предметными результатами обучающихся. И если раньше кто-то и сомневался в возможности применения ИКТ при организации образовательного процесса для детей с интеллектуальными нарушениями, то принятие ФГОС и стандарта педагога поставили все на свои места.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Новоселова Ирина Александровна, учитель, ГКОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат № 2", Нижний Тагил

Дети с ОВЗ – особые дети, нуждающиеся в изменении способов подачи информации, в необходимости создания специфической среды пребывания или обучения. Задача педагога — разнообразить процесс обучения, активизировать познавательную деятельность, вызвать эмоциональный отклик, заинтересованность ребенка в изучаемом материале.Эффективным помощником педагога в обучении ребенка с ОВЗ становится компьютер. Компьютер помогает школьнику с нарушенным интеллектом усвоить такой круг образовательных и профессиональных знаний, умений, навыков, который он сможет применить к условиям социальной среды, т.е. – социально адаптироваться. А рациональное сочетание слова, наглядности и действия помогает усвоить программный материал.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Рожнова Людмила Владимировна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Екатеринбургская школа-интернат № 9", Екатеринбург

Цель: способствовать полноценному психическому и личностному развитию детей с ОВЗ.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Зянтерекова Евгения Владимировна, учитель физической культуры, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2",Новоуральск

В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. В материалах ФГОС понятие "внеурочная деятельность", рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса, и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Коновалова  Светлана Борисовна, учитель, МАУ ДО "ЦДК", Новоуральск

Современное образовательное пространство направлено на качественное обучение каждого ребёнка с учётом возможностей его физиологического здоровья, психического развития и индивидуальных особенностей. Наше учреждение МАУ ДО "ЦДК" предоставляет такую возможность для реализации особых образовательных потребностей любого ребёнка. // В соответствии со 152-ФЗ данные о ребенка в данном материале обезличены.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Бызова Ирина Владимировна, учитель, ГКОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат № 2", Нижний Тагил

Уровень музыкального развития у обучающихся с умственной отсталостью значительно ниже соответствующего уровня их сверстников из массовой школы. Звуковысотный слух, ладовые и музыкально-ритмические чувства развиты у них значительно слабее.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Карамова Вера Александровна, учитель географии, биологии, ГКОУ СО "Кировградская школа-интернат", Кировград

"Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра", - Джон Дьюи.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Курганская Елена Федоровна, учитель физической культуры, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Здоровый образ жизни школьника – это эффективный способ сохранить и улучшить здоровье на протяжении всего периода обучения в школе. Одним из наиболее важных компонентов, составляющих основу здорового образа жизни, является физкультурно-спортивная активность.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Мельман Надежда Григорьевна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Первый год обучения является стартовым и очень важным для формирования УУД. Русский язык в начальной школе является ведущим предметом, обеспечивая языковое и в целом речевое развитие школьников. Он способствует повышению коммуникативной компетентности и облегчению социализации обучающихся с ОВЗ. Общей целью изучения предмета "Русский язык" является формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма, развитие устной и письменной речи; развитие языковой эрудиции, интереса к языку и речевому творчеству. Дети, пришедшие в 1 класс, как правило, не слышат в слове отдельных звуков, не могут устанавливать их последовательность, плохо артикулируют, у них не сформированы необходимые навыки словоизменения и словообразования. У детей недостаточен интерес к звучащему слову, его следует стимулировать и поощрять.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Харина Елена Александровна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Красноуфимская школа", Красноуфимск

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине, расположении.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Савкина Наталья Николаевна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Екатеринбургская школа-интернат № 9", Екатеринбург

УМК: Образовательная система "Школа России"
Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Головлева Маргарита Викторовна, педагог дополнительного образования, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

"Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить", - Адольф Дистервег.

Современное занятие по дополнительному образованию - это творческое взаимодействие ученика и учителя, которое обеспечивает образование на компетентностном уровне, позволяет каждому обучающемуся проявить и познать самого себя. В настоящее время педагог решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос "Как обучать в новых условиях?".

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Рябкова Людмила Андреевна, учитель, ГКОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат № 2", Нижний Тагил

Успешность обучения во многом определяется интересом к изучаемому предмету. А вот добиться того, чтобы дети учились с увлечением, с радостью шли на урок, удаётся не всегда. Особенно трудно сформировать положительную мотивацию у детей с ограниченными возможностями здоровья, у которых слабо развита эмоциональная сфера и волевые качества.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Горбунова Людмила Викторовна, учитель начальных классов, Крупская Бэлла Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Шутова Вера Григорьевна, учитель начальных классов, МАОУ "Лицей № 58", Новоуральск

Одной из форм обучения по ФГОС является проектная деятельность. В процессе проекта будут формироваться и развиваться основы "умения учиться" и способности к организации своей деятельности - умение формулировать цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Иневаткин Владимир Александрович, учитель музыки, ГКОУ СО "Березовская школа", Березовский

Л.Н. Толстой сказал: "Люди - как реки: вода во всех одинаковая… но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая…"

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Трегубова Светлана Николаевна, воспитатель, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Предмет: "Технология"

Класс: 5

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Якушевская Наталья Васильевна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Екатеринбургская школа-интернат № 9", Екатеринбург

Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний)

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Лобастова Елена Борисовна, учитель, ГКОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат № 2", Нижний Тагил

В настоящее время с введением ФГОС актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, представлять доказательства, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Вахрамеева Светлана Владимировна, учитель-дефектолог, ГБПОУ СО КГТТ структурное подразделение школа-интернат, реализующая АООП, Камышлов

На протяжении многих лет в нашем образовательном учреждении проводятся выставки работ обучающихся по итогам полугодия, учебного года, или приуроченные к какой-либо дате. Традиционно в этих мероприятиях участвуют педагоги трудового обучения и дополнительного образования, поэтому 2/3 обучающихся остаются не вовлеченными в эту довольно интересную деятельность.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Шатная Оксана Витальевна, учитель, ГКОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат № 2", Нижний Тагил

В своей работе, а я работаю 5 лет с детьми данной категории, я заметила, что, чтобы заинтересовать ребенка, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи, нужно построить урок так, чтобы он был не скучным, и лучше, чтобы он был интересной игрой.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Иванцова Елена Анатольевна, учитель, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

В наше время обострился кризис антропогенной цивилизации, что вызвало необходимость зарождения экологической цивилизации, изменения центрации сознания общества с проблем человека на проблемы взаимодействия человека с природой. Одним из важнейших направлений государственной и региональной политики в области образования является формирование экологической культуры общества как части общей культуры. Необходимым компонентом этой культуры является эмоционально-ценностное отношение к природе.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Хрипунова Юлия Ивановна, учитель, ГКОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат №2", Нижний Тагил

Детей с РАС обычно очень опекают, боясь потерять установившийся контакт, опасаясь деструктивного поведения и дополнительной конфликтной ситуации или экономя время, взрослые выполняют за них всю работу, даже ту, с которой ребенок вполне может справиться сам. Это происходит и из-за боязни, что во время её выполнения ребенок может пораниться или что-либо испортит. В результате ребенок оказывается совершенно беспомощным в окружающей его действительности.

Поиск

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич Сметанин