Евдокимов Сергей Владимирович, учитель-логопед, "Новоуральская СКОШ №59", Новоуральск

"Социальное воспитание победит дефективность. Слепой останется слепым, глухой – глухим, но они перестанут быть дефективными, потому что дефективность есть понятие социальное…" Л.С. Выготский

Бобровская Наталья Ивановна, учитель-логопед, "Асбестовская СКОШИ", Асбест

С внедрением ФГОС второго поколения особое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий учащихся. В этом отношении важное значение приобретает вопрос формирования смыслового (осознанного) чтения обучения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. В процессе анализа собственной деятельности я столкнулась с противоречием между увеличением техники чтения и недостаточным пониманием смысла прочитанного младшими школьниками с задержкой психического развития. Между тем, понимание прочитанного (сознательность) является качественной составляющей полноценного навыка чтения.

Ройгбаум Татьяна Анатольевна, учитель по слуховой работе, ГКОУ СО "СКШИ №89", Екатеринбург

Создание единой системы комплексной помощи детям, имеющим сложные нарушения, в настоящее время является одним из приоритетных направлений современного специального (коррекционного) образования. Признание государством ценности социальной и образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) и отказ от представлений о "необучаемых детях" определили появление двух взаимосвязанных процессов.

Глинских Наталия Васильевна, учитель-логопед, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая роль. По мере овладения учебной деятельностью и усвоения основ научных знаний младший школьник постепенно приобщается к системе научных понятий, его умственные операции становятся менее связанными с конкретной практической деятельностью и наглядной опорой. Дети овладевают приемами мыслительной деятельности, приобретают способность действовать в уме и анализировать процесс собственных рассуждений.

Латникова Наталия Александровна, учитель-логопед, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Важнейшим приоритетом начального общего образования становится развитие личности через формирование универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные, личностные и коммуникативные).

Тимофеева Анна Сергеевна, учитель-логопед, ГКОУ СО "Тавдинская СКОШИ", Тавда

Здоровье человека – проблема актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья.

Пономарева Галина Васильевна, учитель-логопед, ГКОУ СО "НСКОШ № 50", г. Новоуральск

Активность учителя-логопеда в процессе реализации логопедического сопровождения рассматривается как деятельность субъекта, имеющего определенную социальную позицию, формирующего задачи и ценности, осуществляющего необходимые действия. Логопедическое сопровождение, прежде всего, относится к технологическому компоненту, реализация которого качественно изменяет профессиональную деятельность.

Чехлова Ольга Викторовна, учитель-дефектолог, МАДОУ "Гармония", д/с № 49 "Дом радости", Новоуральск

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком". Л. С. Выготский

Тронина Светлана Петровна, учитель-логопед, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Особенностью содержания современного начального образования в условиях введения ФГОС является формирование универсальных учебных действий (УУД) в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах. В начальной школе должно быть сформировано базовое умение – учиться, поскольку начальный период обучения является фундаментом для последующего успешного обучения. Критерием успешности является достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Кремлева Инна Владимировна, заместитель директора по учебной работе, ГКОУ СО "Тавдинская СКОШИ", Тавда

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными инновационными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, а следовательно, и в системе современного образования [3, с. 9].

Воробьев Игорь Константинович, учитель-логопед ТО ПМПК, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск


Одной из важных проблем образования в обществе со сложной стратификационной структурой является его доступность для ряда социальных групп. Среди них особое место занимают дети c ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Необходимо отметить, что число детей с ОВЗ, особенно с нарушением интеллектуального развития, к сожалению, постоянно возрастает. В этой связи повышается роль инклюзивного, совместного обучения, позволяющего расширить процессы социализации детей с ОВЗ, хотя общественное мнение по этому сложному вопросу далеко не однородно.

Овечкина М. С., учитель-логопед, ГКОУ СО "НСКОШ № 50", Новоуральск

В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью целью программы коррекционной работы является создание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения процесса освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью. Это позволяет учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода. Один из основных механизмов реализации ПМП сопровождения ребенка с ОВЗ - взаимодействие специалистов образовательной организации.

Багаева Анна Александровна, студентка 3 курса, направление "Сурдопедагогика"», Институт детства, ФГБОУ ВПО "Новосибирский государственный педагогический университет", Новосибирск

В работе представлено наиболее перспективное направление реабилитации детей с большими потерями слуха. Для большинства детей с тяжелыми нарушениями слуха протезирование с помощью современных слуховых аппаратов не дает возможности разборчиво воспринимать речь. 

Храмова Марина Николаевна, учитель-логопед ГБОУ СО "ЦПМСС "Речевой центр" г. Екатеринбург

В настоящее время контингент детей с речевыми нарушениями, начинающих школьное обучение в Речевом центре, существенно изменился как по состоянию речевого развития, так и по уровню подготовленности к систематическому обучению. Эти изменения обусловлены возросшей распространенностью органических форм речевой патологии, нередко в сочетании с другими (множественными) нарушениями психофизического развития. Картина речевых нарушений обучающихся характеризуется утяжелением структуры речевого дефекта, множественными нарушениями языковых систем в сочетании с комплексными анализаторными расстройствами.

Тимкив Раиля Рахимзяновна, учитель-дефектолог, ГКОУ СО "Верхнетагильский детский дом-школа", Верхний Тагил

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. Различные виды нарушения зрения вызывают отклонения во всех видах познавательной деятельности. Нарушения зрительного восприятия ведут к трудностям выделения фигур, букв, цифр, их величины, соотношения частей, четкого дифференцирования различия и сходства близких по конфигурации или зеркальных элементов, отставание в формировании пространственного ориентирования.и др. снижают количество и изменяют качество полученной информации, страдает точность и полнота зрительного восприятия. В ходе изучения анамнестических данных и исходя из результатов входящей диагностики (скрининг). При этом следует отметить, что несформированность зрительного восприятия зачастую заключается в том, что это дефицит не отдельно взятой зрительной или моторной функции, а дефицит интегративного взаимодействия этих функций.

Панова Ирина Геннадьевна, педагог-психолог, "Новоуральская СКОШ №59", Новоуральск


Формирование культуры здорового образа жизни является одним из ценностных составляющих, способствующих духовно-нравственному развитию ребёнка, в соответствии с требованиями ФГОС. В утверждённом ФГОС начального общего образования определена необходимость учёта познавательных, коммуникативных, личностных и эмоциональных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Петрова Елена Геннадьевна, учитель-логопед, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Методическая разработка занятия по теме: "Автоматизация звуков Р - РЬ в связной речи" для 2 класса составлена в соответствии с требованиями коррекционно-развивающей образовательной программой "Логопедия" для обучающихся с ЗПР.

Якупова Альбина Фанилевна, доцент, ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования", Екатеринбург

Актуальность представленной работы обусловлена включением детей с умеренной умственной отсталостью в систему специального образования, тенденцией к увеличению их числа и небольшим количеством исследований, посвященных вопросам обучения и воспитания данной категории детей. В современной теории и практике специального образования основное внимание исследователей обращается на недостатки познавательной деятельности детей с умеренной умственной отсталостью [2,5], на нарушения их двигательной активности [1,7]; устная речь детей с умеренной умственной отсталостью рассматривается в аспектах определения содержания логопедической работы по формированию связной речи [3,6], по формированию коммуникативной функции речи в процессе трудового обучения этих детей [4]; вопросы же формирования диалогической речи у данной категории детей средствами стимулирования познавательной активности остаются нераскрытыми.

Тупикина Ирина Анатольевна, учитель-логопед, ГКОУ СО "НСКОШ №50", Новоуральск

Сопровождение – это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Психолого – медико – педагогическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью, в соответствии с ФГОС, позволяет учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе.

Рупышева Ольга Вячеславовна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад комбинированного вида "Гармония", д/с №51 "Лесовичок", Новоуральск

Адаптивность системы образования к особенностям развития и подготовки воспитанников заявлена как принцип государственной политики в ФЗ «Об образовании в РФ». Изменения касаются всех уровней педагогической деятельности, в центре которой является природосообразное развитие каждого ребёнка независимо от его индивидуальных возможностей. Поэтому в условиях детского сада общеразвивающего вида особое значение придается организации психолого-педагогического сопровождения детей: с одной стороны - для оказания им помощи в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования через определение для них индивидуального маршрута развития, с другой стороны - для создания специальных условий для наблюдения и определения группы детей, которым возможно оказание узкой квалифицированной специальной помощи только в условиях детских садов компенсирующего вида.

Вязовик Лариса Николаевна, педагог-психолог, Верхнесалдинская СКОШ, Верхняя Салда

За последние годы значительно возросло количество учащихся Верхнесалдинской СКОШ, имеющих серьёзные нарушения в личностном и в познавательном развитии, имеющих сложный дефект. Выявляется высокий уровень психической "травматизации" членов семей вследствие рождения ребёнка с отклонениями в развитии. Прослеживается и отсутствие как мотивов к оказанию помощи проблемному ребёнку, так и элементарных психолого-педагогических знаний у родителей.

Чиж Владимир Владимирович, доцент кафедры методологии и методики образования детей с ОВЗ, оставшихся без попечения родителей, ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования", Екатеринбург

Полноценное развитие ребенка – одна из важнейших задач образования на современном этапе, которая требует поиска наиболее эффективных путей её достижения. Защита прав человека на охрану и укрепление здоровья, на сво-бодное развитие в соответствии с индивидуальными возможностями становятся сферой деятельности, в которой тесно переплетаются интересы родителей, медицинских работников, педагогов, психологов, различных социальных институтов, всего общества в целом.

Севрюгина Юлия Олеговна, педагог-психолог, Бутырина Эльвира Викторовна, музыкальный руководитель, МАДОУ детский сад "Гармония" № 49, Новоуральск

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно через сказки, обращённые к сердцу, ребёнок получает глубокие знания о такой бесконечной и неповторимой жизни. В разряд особых средств – сказка относится потому, что её специфические логические обороты, лёгкость восприятия содержания, образная поэтическая форма изложения производят на ребёнка особое впечатление, что влечёт за собой быстрое запоминание сказки и лежит в основе интереса к ней.

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич

с 9-00 до 16-00

обед с 12-00 до 12-30

Поиск