- Кузнецова А.А.
- 1 секция / 2019
- Просмотров: 509
Использование приёмов формирования неадаптивной активности у дошкольников 6-7 лет с ЗПР в коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога
Кузнецова Алена Анатольевна, учитель-дефектолог, МАДОУ детский сад "Гармония", детский сад № 46 "Золотой ключик", Новоуральск
Теория формирования надситуативной (неадаптивной) активности была разработана доктором психологических наук В. А. Петровским. Главный посыл автора состоит в том, что "деятельность носит индивидуальный, личный характер", деятельность с непредрешённым исходом особенно притягательна. Иными словами, в процессе совместной деятельности каждый ребёнок имеет право выдать свой, личный, собственный ответ. Недаптивная активность предполагает сотворение единичного, а не воспроизведение существующих форм отношений между предметами и явлениями. Педагог предоставляет возможность воспитанникам подняться над ситуацией, выйти за стандартные рамки привычных способов решения задачи, избежать эталонов и стереотипов.