Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Смола Анастасия Александровна, учитель-дефектолог, МБДОУ № 2 "Улыбка", Карпинск

В современном мире рождается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Наша задача - их возможная социализация с учётом психофизических возможностей.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Зарубина Надежда Алексеевна, учитель-логопед, ГКОУ СО "Красноуфимская школа-интернат", Озёрки

Расстройства речи у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью носят системный характер и проявляются на фоне грубого нарушения познавательной деятельности, сенсорных нарушений, аномального психического развития.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Коротких Лариса Владимировна, учитель-логопед, БМАДОУ "Детский сал № 17", БМАДОУ "Детский сад № 36", Березовский

На современном этапе модернизации образования одним из ведущих направлений является достижение нового качества дошкольного образования. Поскольку наблюдается постоянный рост количества детей, имеющих нарушения речи, увеличение объёма нарушений в структуре речевого дефекта, отсутствие современных коррекционных программ, ориентированных на профилактику и исправление уже имеющегося речевого нарушения у детей 2-3 лет, то вопросы профилактики возникновения речевых нарушений встают в ряд наиболее значимых и приоритетных. Исходя из выше изложенного, и осознавая значимость данной проблемы, мы совместно с воспитателями при непосредственном участии специалистов ДОО выстроили систему работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у детей раннего возраста с использованием современных педагогических технологий, которую представили в виде проекта.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Макарова Светлана Александровна, учитель-логопед, учитель-дефектолог, ГКУ СО "Ирбитский ЦППМПСП, Ирбит

Даже очень маленького ребёнка можно обучить чему угодно, если найти адекватную форму подачи материала. Азбучная истина.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Боровских Людмила Витальевна, учитель-логопед, Коновалова Ирина Валерьевна, заведующий, МАДОУ № 2 "Солнышко", Сухой Лог

Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья – одно из основных условий их успешной социализации. Для обеспечения гарантированного качественного образования этой категории воспитанников необходимы специальные механизмы. В качестве одного из них можно рассматривать дистанционное обучение.

Рейтинг:  2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Госсен Гульнара Исламовна, учитель-логопед, МАОУ "СОШ №14", Калья

Успешность школьного обучения зависит от умения ребенка воспринимать информацию. Любой человек, в том числе и ребенок, задействует разные каналы восприятия. При этом какой-то из анализаторов преобладает над остальными, таким образом определяется модальность или ведущий канал восприятия. Психологи условно выделяют три основные категории обучающихся: визуалы, аудиалы, кинестетики. Разговорчивые аудиалы лучше воспринимают информацию с помощью слуха, молчаливые визуалы – с помощью зрения, медлительные в мыслях кинестетики – в ощущениях (движениях). Особенности восприятия зависят от возраста. В онтогенезе первыми при рождении включаются осязание и обоняние, затем вкус, слух и зрение. В раннем возрасте детям характерно все брать в руки и пробовать на вкус. Затем они учатся ориентироваться на зрение и слух.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Помыткина Татьяна Рамильевна, учитель, ГКОУ СО "Североуральская школа-интернат", Североуральск

На современном этапе развития общества одной из важнейших задач является формирование системы раннего выявления и ранней комплексной помощи детям от рождения до 3 лет, имеющим нарушения в развитии или риски возникновения нарушений, а также их семьям. Раннее начало комплексной помощи содействует максимально возможным достижениям в развитии ребенка, поддержанию его здоровья, а также успешной социализации и включению ребенка в образовательную среду с последующей интеграцией в общество.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Ивакова Ирина Викторовна, учитель-дефектолог, ГКОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат № 1", Нижний Тагил

Исследование процесса общения в коллективе, взаимоотношений в нем, особенностей влияния коллектива на отдельную личность является важнейшим звеном в изучении общей проблемы социальной детерминации и социальной адаптации личности умственно отсталого школьника.

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Латникова Наталья Александровна, учитель-логопед, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

В последние годы наблюдается устойчивый интерес к проблеме расстройств аутистического спектра (РАС). Это обусловлено как тяжестью нарушений с РАС, крайней неопределённостью в вопросах этиологии, недостаточным уровнем обучаемости специалистов, так и значительным увеличением распространенности этих расстройств в наше время.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Варламова Татьяна Евгеньевна, учитель-логопед, МКДОУ "Натальинский детский сад № 4", Натальинск

Значительное увеличение детей с особыми образовательными потребностями - одна  из острейших проблем современного образования, которая требует поиска различных путей решения, внедрения здоровьесберегающих технологии в коррекционную работу.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Баданина  Елена Сергеевна, учитель начальных классов, ГБПОУ СО "КГТТ" СП "Школа-интернат, реализующая АООП", Камышлов 

Для полноценного познания окружающего мира ребёнку необходимо достичь определённого уровня развития восприятия, научиться обследовать предметы: рассматривать, ощупывать, воспринимать с помощью других анализаторов.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Жукова Марина Михайловна, учитель, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Обучающиеся с тяжелыми множественными нарушениями развития  занимают особое место среди детей с ограниченными возможностями здоровья. Как правило,  это учащиеся с выраженными нарушениями интеллектуального развития, умственной отсталостью. Психическое и интеллектуальное недоразвитие сочетается с другими системными или локальными нарушениями. Это нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, эмоционально-волевой сферы. Тяжелые множественные нарушения развития представляют собой  не просто сумму двух и более нарушений развития, а качественно новую структуру дефекта, отличающуюся от структуры каждого нарушения входящего в комплекс ТМНР. Обучающимся с тяжелыми и множественными нарушениями развития нужна специальная коррекционная помощь в разном объеме, в зависимости от структуры и степени тяжести развития. Но даже в рамках  коррекционной школы возможно эффективное обучение детей с ТМНР при правильном выборе педагогом приёмов, методов и форм работы.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Голунова Оксана Олеговна, учитель-логопед, МБДОУ ПГО "ДОУ № 43 общеразвивающего вида", Полевской

МБДОУ Полевского городского округа "Детский сад № 43 общеразвивающего вида" представляет логопедический проект "Инновационные технологии в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья".

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Семёнова Наталья Евгеньевна, учитель-логопед, МАОУ "Школа-интернат № 53", Новоуральск

Коммуникативная направленность должна стать одной из ведущих целей воспитания и обучения. В этом плане индивидуальные занятия по коррекции нарушения процесса чтения обучающихся, организованные по принципу учебного диалога, дают учителю-логопеду наибольшие возможности в подборе различных заданий для речевого развития. Такие занятия создают условия для общения как с учителем-логопедом, так и в последствии с учителем и одноклассниками, в процессе обсуждения и анализа литературного произведения.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Сухогузова Эльмира Раисовна, учитель-дефектолог, педагог-психолог, ГКОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у обучающихся развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Вахмистрова Елена Владимировна, педагог-психолог, БМАОУ СОШ № 29 "Школа на твоем берегу", Старопышминск

"Эмоциональное выгорание" - этот термин чаще всего мы слышим, когда говорим о профессиональной деятельности, но наша жизнь – это не только работа. Это еще большое количество обязанностей по воспитанию детей, организации быта, особенно у женщин. Зачастую женщины "сбегают" на работу, чтоб отвлечься и отдохнуть от домашних хлопот. А если в семье особый ребенок, который требует от родителей еще большего участия и внимания?

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Кузнецова Алена Анатольевна, учитель-дефектолог, МАДОУ детский сад "Гармония", детский сад № 46 "Золотой ключик", Новоуральск

Теория формирования надситуативной (неадаптивной) активности была разработана доктором психологических наук В. А. Петровским. Главный посыл автора состоит в том, что "деятельность носит индивидуальный, личный характер", деятельность с непредрешённым исходом особенно притягательна. Иными словами, в процессе совместной деятельности каждый ребёнок имеет право выдать свой, личный, собственный ответ. Недаптивная активность предполагает сотворение единичного, а не воспроизведение существующих форм отношений между предметами и явлениями. Педагог предоставляет возможность воспитанникам подняться над ситуацией, выйти за стандартные рамки привычных способов решения задачи, избежать эталонов и стереотипов.

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Ватолина Татьяна Александровна, учитель-логопед, ГКОУ СО "Ачитская СКОШИ", Ачит

На протяжении 6 лет я занималась с девочкой, имеющей  сложную структуру дефекта. У неё выявлено недоразвитие высших психических функций, системное недоразвитие речи тяжёлой степени, вследствие   ППЦНС, ДЦП. Словарь у ребёнка был резко ограничен.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Чулкина Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, МАУ ДО "ЦВР", Новоуральск

Перед образовательными организациями государством и обществом поставлена задача по созданию программ, основанных на взаимодействии всех субъектов социализации подрастающего поколения, принципах интеграции специального и дополнительного образования с участием семьи, ориентации родителей на подготовку ребенка к самостоятельной жизни.

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич

с 9-00 до 16-00

обед с 12-00 до 12-30

Поиск