- Атаманова Н.И., Полянская В.В.
- 1 секция / 2021
- Просмотров: 546
Опыт использования эффективных приемов моделирования в процессе обучения чтению детей с нарушением интеллекта
Атаманова Нина Ивановна, учитель, Полянская Валентина Васильевна, учитель-логопед, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск
Проблема обучения чтению умственно отсталых детей является одной из актуальных не только в методической литературе, но и в образовательном процессе. Это вызвано её практической значимостью. Вопросам формирования навыков чтения детей данной категории посвятили свои труды А.К.Аксенова, А.И.Грабаров, М.Ф.Гнездилов, Р.С.Левина, В.Г.Петрова. Опыт работы педагогов показывает, что обучающиеся специального (коррекционного) образовательного учреждения испытывают большие трудности при обучении чтению. Они заключаются в следующем: недостаточность звукового анализа и синтеза; нарушение произносительной стороны речи; бедный словарный запас и несформированность грамматического строя; слабость зрительного восприятия; пониженная работоспособность; низкий темп мыслительных процессов. Чтение – это трудоёмкий процесс, осуществляемый в результате совместной деятельности зрительного, речедвигательного и речеслухового анализаторов [2].