- Никулина С.В.
- 1 секция / 2021
- Просмотров: 312
Использование традиционных и современных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога- психолога с детьми с ОВЗ
Никулина Софья Валерьевна, педагог-психолог, МБОУ ПГО "СОШ №14", Полевской
Никулина Софья Валерьевна, педагог-психолог, МБОУ ПГО "СОШ №14", Полевской
Караваева Светлана Анатольевна, учитель-дефектолог, МАДОУ детский сад "Росинка", детский сад №7 "Лесная сказка", Новоуральск
«Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
Никитина Ольга Викторовна, учитель-дефектолог, МАДОУ детский сад "Росинка", детский сад №7 "Лесная сказка", Новоуральск
При организации коррекционно-образовательной работы с детьми, имеющими нарушения зрения, педагоги сталкиваются с проблемами их сенсорного развития. На формирование двигательных навыков: координации движений, темпа, точности, отрицательно влияют нарушения и аномалии развития зрительной системы. У детей заметно отставание в развитии зрительно-моторной координации и микроориентирования. Нарушения зрения отрицательно сказываются на нервно-психическом статусе детей, значительно снижают их двигательную активность и ориентировку в пространстве и т.д.
Глинских Наталия Васильевна, учитель-логопед, ГБОУ СО "Новоуральская школа №2", Новоуральск
Рука является вышедшим наружу головным мозгом. Кант
Ум ребенка находится на его пальцах. В.А. Сухомлинский
Чехлова Ольга Викторовна, учитель-дефектолог, учитель-логопед, ГБОУ СО "Новоуральская школа №2", Новоуральск
Конфликты в семье – это нормальное условие для развития семейных отношений, важно членам семьи уметь их разрешать. Конфликт – встреча разных людей и их интересов, целей, ценностей, что является важным условием для успешного личностного развития внутри семейных отношений.
Ишкова Елена Алексеевна, педагог-психолог, МАДОУ детский сад "Росинка", детский сад №7 "Лесная сказка", Новоуральск
В Конституции РФ и во Всеобщей декларации прав человека записано: «Каждый человек имеет право на образование». Задача государства реализовать эти положения в жизни, обеспечив получение образования каждому в доступном ему объёме и форме. Это относится и к тем, кто в силу различных причин имеют выраженные нарушения психофизического развития. В их число входят дети с задержкой психического развития и умственной отсталостью, дети – инвалиды.
Тимофеева Ольга Вячеславовна, учитель-логопед, МБОУ СКОШИ ЧГО, Чайковский, Пермский край
В последнее время одной из широко обсуждаемых проблем практической психологии является роль мозжечковой стимуляции в психическом развитии детей. Мозжечок (от лат. «cerebellum» -малый мозг) чаще рассматривается как структура, которая обеспечивает равновесие и координацию тела, управляет произвольными и непроизвольными движениями, регулирует мышечный тонус. Например, получив информацию о готовящемся движении, мозжечок корректирует моторную программу движения в коре больших полушарий и готовит мышц для реализации этого движения через спинной мозг, регулируя мышечную скорость, силу, ритм и точность. Так проходит обеспечение всех движений человека: артикуляционного аппарата в процессе речи, глаз во время считывания текста с листа, пальцев при письме и т.д.
Лукшина Яна Владимировна, учитель-дефектолог, Романова Наталия Александровна, воспитатель, МАДОУ детский сад "Росинка", детский сад № 7 "Лесная сказка", Новоуральск
Представляем опыт работы специалистов группы кратковременного пребывания детского сада №7 «Лесная сказка» по теме «Игровой сеанс как средство социализации детей с ОВЗ».
Христолюбова Вера Евгеньевна, учитель-дефектолог, МАДОУ детский сад "Росинка", детский сад №7 "Лесная сказка", Новоуральск
В настоящее время основной целью образовательной политики в сфере дошкольного образования является обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка, в том числе для детей с ОВЗ, в получении качественного и доступного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, для дальнейшего обучения их в школе.
Игнатьева Марина Николаевна, педагог-психолог, МАДОУ детский сад "Росинка", детский сад №7 "Лесная сказка", Новоуральск
Современный меняющийся мир обуславливает необходимость формирования активной, независимой, целеустремленной личности. На что нас ориентирует закон «Об образовании в РФ», где сформулирован социальный заказ государства в системе образования - воспитание инициативного, ответственного человека, готового проявлять инициативу, ставить перед собой цели, самостоятельно принимать решения в ситуации выбора и достигать их.
Гаренских Анастасия Олеговна, педагог-психолог, ГБОУ СО "Верхнетагильский центр ППМСП", Верхний Тагил
Научные исследования, исторические факты, а также современная действительность подтверждают, что экономическое, политическое и культурное развитие современного общества повлекли за собой трансформацию ценностно-смысловой сферы личности, а также отразились на семейных и детско-родительских отношениях. Рождение ребенка с ограниченными возможностями всегда является стрессом для семьи. Ребенок с ОВЗ ограничен в свободе и социальной значимости. У него очень высока степень зависимости от семьи, ограничены навыки взаимодействия в социуме. Осознавая важность решения указанных проблем, в сложившихся условиях психолого-педагогическое сопровождение семьи становится основной задачей специалистов сопровождения.
Атаманова Нина Ивановна, учитель, Полянская Валентина Васильевна, учитель-логопед, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск
Проблема обучения чтению умственно отсталых детей является одной из актуальных не только в методической литературе, но и в образовательном процессе. Это вызвано её практической значимостью. Вопросам формирования навыков чтения детей данной категории посвятили свои труды А.К.Аксенова, А.И.Грабаров, М.Ф.Гнездилов, Р.С.Левина, В.Г.Петрова. Опыт работы педагогов показывает, что обучающиеся специального (коррекционного) образовательного учреждения испытывают большие трудности при обучении чтению. Они заключаются в следующем: недостаточность звукового анализа и синтеза; нарушение произносительной стороны речи; бедный словарный запас и несформированность грамматического строя; слабость зрительного восприятия; пониженная работоспособность; низкий темп мыслительных процессов. Чтение – это трудоёмкий процесс, осуществляемый в результате совместной деятельности зрительного, речедвигательного и речеслухового анализаторов [2].
Князева Юлия Константиновна, социальный педагог, педагог дополнительного образования, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", МАУ ДО "ЦВР", Новоуральск
Актуальным направлением развития образования детей с ОВЗ является создание условий для их успешной социализации. В данной статье рассматривается опыт реализации дополнительной общеразвивающей программы, целью которой является формирование духовно-нравственной основы личности обучающихся в процессе организации специальных занятий, направленных на получение знаний и умений, обеспечивающих успешную интеграцию в социум, и равноправное взаимодействие в нем.
Манакова Елена Александровна, учитель-логопед, ГБОУ СО "Верхнетагильский центр ППМСП", Верхний Тагил
В последние десятилетия во многих странах в коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ активно используется метод сенсорной интеграции. В современном мире проблема сенсорной интеграции у детей стоит особенно остро.
8-9O9-O2O-52-56
Алексей Геннадьевич Сметанин