Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Якимова Марина Владимировна, учитель, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Согласно ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) важно активно применять на практике новые подходы к обучению. Среди них самый эффективный и давно зарекомендовавший себя - деятельностный подход в образовании. Всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. Проектная деятельность- это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой решаются задачи, направленные на подготовку выпускника к итоговой аттестации.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Дунаева Екатерина Петровна, учитель начальных классов, Кожевникова Ирина Владимировна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 1", Новоуральск

Одной из наиболее важных жизненных компетенций, особенно для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, является овладение ими временными представлениями.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Шестакова Наталия Юрьевна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Екатеринбургская школа № 5", Екатеринбург

Мелкая моторика рассматривается как скоординированность действий нервной, мышечной и костной систем в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. К мелкой моторике относится большой спектр движений: примитивные жесты (захват объектов), мелкие движения, от которых зависит почерк обучающихся.

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Дубровина Лариса Михайловна, учитель, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Развитие гуманистических тенденций в обществе и науке, современный этап коррекционной педагогики, формирование принципиально новой системы образования определяет актуальность и значимость проблемы разработки теоретических и практических подходов к образованию обучающихся с ТН в развитии. В нашем обществе существует немалое количество людей, чьи возможности в реализации независимого образа жизни ограничены. Среди них – обучающиеся с ТН физического и психического развития. Это обучающиеся, жизнь которых наполнена большим количеством ограничений. Детей с ТН в течение многих лет считали неперспективными, «необучаемыми». Говоря о развитии таких обучающихся, важно подчеркнуть, что каждый школьник развивается своим путем, медленно, но развивается, если этому способствовать.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Стенина Елена Николаевна, учитель, педагог-психолог, ГКОУ СО "Екатеринбургская школа № 5", Екатеринбург

Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами, цель которых заключается в воздействии на органы чувств человека. В зависимости от задач и используемых методик сенсорная комната может наполняться различными тренажёрами, модулями, интерактивным и светодиодным оборудованием и т. д.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Шарманова Елена Васильевна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 1", Новоуральск

С первых дней обучения в школе у обучающихся с выраженными интеллектуальными нарушениями, не владеющих речью, можно наблюдать разнообразные психологические трудности при адаптации к школе. Дети не ориентируются в пространстве школы и класса, им не хватает опор для привыкания к учебному ритму школы, для выполнения последовательности совершаемых действий. Первоклассники затрудняются в выражении своих чувств и желаний. В одном случае это приводит к аффективным реакциям (агрессия, истерии) у детей, в другом – к отказу от общения. Коррекционно-педагогический процесс с такими детьми строится на использовании дополнительной коммуникативной системы общения.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Воробьева Юлия Васильевна,заместитель директора по УВР, учитель, ГКОУ СО "Асбестовская школа-интернат", Асбест

Иностранный язык в коррекционной школе – предмет, требующий особого внимания и подхода со стороны педагога, потому что при обучении иностранному языку детей с ОВЗ имеет место ряд трудностей, связанных с особенностями психического развития детей данной категории, не дающих возможности успешного усвоения федерального государственного общеобразовательного стандарта как начального общего образования, так и основного общего, реализации всех видов речевой деятельности на уроке и во внеурочной работе по предмету.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Вахрамеева Светлана Владимировна, учитель, ГБПОУ СПО СО КГТТ, Камышлов

Обучающимся  с нарушением интеллекта непросто заниматься трудовой деятельностью. Тем более, им сложно доводить начатое дело до конца. В связи с этим в процессе обучения и развития этих детей встает первая важная задача – сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности. Процесс трудового воспитания тесно взаимосвязан с развитием сенсорно-перцептивной сферы ребенка с ограниченными умственными возможностями. Для того, чтобы он мог совершать трудовые операции, необходимо, чтобы он был знаком со свойствами различных предметов и веществ: воды, бумаги, ткани, дерева.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Лукина Виолетта Владимировна, педагог дополнительного образования, Устьянцева Любовь Константиновна, педагог дополнительного образования, ГБУ СО "ЦППМСП "Ресурс", Екатеринбург

В данной статье представлен опыт работы педагогов отделения дистанционного образования по проектированию и формированию персональной информационно-образовательной среды обучающегося как средства реализации дифференцированного подхода в дополнительном образовании.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Дулова Татьяна Анатольевна, учитель, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Детям, совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься. "Педагогика сердца", Януш Корчак.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Салтанов Александр Александрович, педагог дополнительного образования, ГКОУ СО "Красноуфимская школа-интернат", Озёрки

Получение обучающимися с интеллектуальными нарушениями дополнительного образования способствует социальной защищенности на всех этапах социализации, повышения социального статуса становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и в решении проблем затрагивающих их интересы.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Крашенинникова Татьяна Григорьевна, учитель русского языка и чтения, ГКОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит

Обучающийся с нарушением интеллекта - это "особый" ребёнок. Но, как и другие ученики, "особые" дети на протяжении всех лет обучения развиваются. Коррекционная направленность уроков особо значима при работе с такими детьми.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Старкова Наталья Владимировна, учитель, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Проблема взаимоотношений "человек-общество-природа" одна из тех, которая все более волнует современное общество. Создание системы целенаправленного формирования экологической культуры, является целью национальной экологической политики в сфере образования.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Баданина Елена Сергеевна, учитель, Казанцева Татьяна Викторовна, учитель, Прозорова Татьяна Ивановна, учитель, Прозорова Галина Николаевна, учитель, ГБПОУ СО "КГТТ" СП "школа-интернат, реализующая АООП", Камышлов

 Цель методической рекомендации - оказание помощи педагогическому и родительскому сообществу, воспитывающему детей с РАС.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Ламерт Инна Викторовна, учитель чтения и письма, ГКОУ СО КГТТ СП "Школа-интернат, реализующая АООП", Камышлов

Уже на протяжении нескольких лет, я осваиваю информационные технологии и применяю их на своих уроках. На примере изучения поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» в 9 классе я расскажу, как строится моя работа с использованием ИКТ на уроках чтения и развития речи в старших классах.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Попов Владимир Николаевич, учитель физической культуры, адаптивной физкультуры, ГБПОУ СО "КГТТ" СП "Школа-интернат, реализующая АООП", Камышлов 

Спорт - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Ожегова Наталья Леонидовна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Верхнетагильскийдетский детский дом-школа", Верхний Тагил

Учёт психологических особенностей детей с ЗПР не позволяет ограничиться простым перераспределением учебного материала. Новые программы ориентированы на общее развитие школьников (развитие познавательных, эмоционально–волевых, нравственных и эстетических возможностей) на целостный подход к ребёнку, на пробуждение у него интереса к познанию окружающего мира.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Черноскутова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов, МАОУ "СОШ № 19", Каменск-Уральский

Речь - это форма общения (коммуникации) людей посредством языка. Речевое общение организует совместную деятельность людей, способствует познанию друг друга, является существенным фактором в формировании и развитии межличностных отношений. Нарушение всех компонентов языка у детей с интеллектуальными нарушениями затрудняет формирование у них связной речи. Большинство обучающихся младших классов, владея обиходной речью, не умеют вступать в диалог, построить краткий и развернутый ответ, адекватно реагировать на речь учителя, сверстников. У них часто отсутствуют навыки  культуры речи. Развитие связной речи младших школьников с интеллектуальными нарушениями – одна из важных задач, решаемых в образовательном процессе.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Лопатникова Ольга Владимировна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович

Формирование жизненных компетенций – одна из важнейших задач при обучении детей с интеллектуальными нарушениями. Жизненные компетенции – это те навыки, знания и умения, а также способы их применения, которые необходимы человеку для максимально возможного независимого и самостоятельного функционирования.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Чалко Наталья Александровна, учитель технологии, ГКОУ СО Карпинская школа-интернат, Карпинск

Современная государственная политика в сфере образования в качестве одной из стратегических задач рассматривает создание среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию. Таким образом, формирование жизненных компетенций у детей с ОВЗ - это не только приоритетное, но и обязательное направление работы любого образовательного учреждения. Такая необходимость обусловлена тем, что дети с ограниченными возможностями здоровья затрудняются или не в состоянии самостоятельно освоить образцы решения социальных и бытовых задач. Опираясь на программу личностного роста и социальной адаптации "Творческая мастерская" Шубиной Ольги Владимировны, я составила программу факультативного курса "Творческая мастерская", которая предназначена для профильной подготовки обучающихся 8-9 классов с ориентацией на технологический и художественно-эстетический профиль.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Когутяк Анна Сергеевна, учитель, ГКОУ СО "Екатеринбургская школа № 5", Екатеринбург

Целью данной работы является теоретическое и практическое обоснование эффективности выработанной системы работы на уроках математических представлений по формированию навыков самоконтроля путём выявления позитивных изменений в формировании навыков самоконтроля у обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Шубина Наталья Анатольевна, учитель, ГКОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит

Модернизация российского образования внесла значительные изменения в его нормативно-правовое обеспечение, в том числе и в образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Утверждение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ ставит перед образовательными организациями задачу разработки адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) в соответствии с требованиями Стандарта и возможностями каждой образовательной организации создать все необходимые условия для заданного уровня качества образования детей с ОВЗ.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Смирнова Анна Евгеньевна, учитель, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Сенсорное развитие - это развитие у человека процессов восприятия и представлений об окружающем мире. Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Кравченя Наталья Анатольевна, учитель, ГКОУ СО "Асбестовская школа-интернат", Асбест

В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Эти качества получили название "универсальные учебные действия".

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Свахина Алена Владимировна, учитель трудового обучения, ГКОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат № 1", Нижний-Тагил

Самой сложной задачей для нашего государства было и будет профессиональное обучение и трудоустройство обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Расширение частного предпринимательства в экономике государства, далеко отодвигает их в разряд безработных, пополняющих криминогенную среду. По законодательству Российской Федерации лица с ограниченными возможностями здоровья имеют право не только на образование, но и на труд.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Рожнова Людмила Владимировна, учитель начальных классов, ГБОУ СО "Екатеринбургская школа-интернат № 9", Екатеринбург

С целью формирования УУД, для повышения качества образования, для организации доступной (предметно-практической и учебной) среды, активно использую в обучении традиционные методы и приемы, современные педагогические технологии, адекватные особым образовательным потребностям обучающихся с ЗПР.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Семёнова Наталья Борисовна, учитель математики, ГКОУ СО "Асбестовская школа-интернат", Асбест

Всё чаще на страницах массовой информации и социальных сетях обсуждается вопрос о недостаточной эффективности процесса обучения в школе, поскольку предложенная организация учебного процесса не отвечает требованиям времени, не создает условий для улучшения качества обучения и развития обучающихся.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Ситникова Наталья Викторовна, учитель, ГБПОУ СО "КГТТ" Сп "Школа-интернат, реализующая АООП", Камышлов

Проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, направленного на формирование всесторонне развитой, социально адаптированной личности будущего выпускника, наиболее остро встает на этапе реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Хрущёва Людмила Николаевна, учитель, ГКОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит

Что же должен знать и уметь выпускник школы, вступая в самостоятельную жизнь?

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Хомова Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования, ГБУ СО "ЦППМСП "РЕСУРС", Екатеринбург

Физическая культура и спорт играют большую роль в двигательном развитии детей с интеллектуальными нарушениями, способствуя их физической реабилитации. На физическое развитие, двигательные способности оказывает влияние тяжесть интеллектуального развития, сопутствующие заболевания, вторичные нарушения, особенности психической и эмоционально-волевой сферы детей.