Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Вахрамеева Светлана Владимировна, учитель, ГБПОУ СПО СО КГТТ, Камышлов

Обучающимся  с нарушением интеллекта непросто заниматься трудовой деятельностью. Тем более, им сложно доводить начатое дело до конца. В связи с этим в процессе обучения и развития этих детей встает первая важная задача – сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности. Процесс трудового воспитания тесно взаимосвязан с развитием сенсорно-перцептивной сферы ребенка с ограниченными умственными возможностями. Для того, чтобы он мог совершать трудовые операции, необходимо, чтобы он был знаком со свойствами различных предметов и веществ: воды, бумаги, ткани, дерева.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Смирнова Анна Евгеньевна, учитель, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Сенсорное развитие - это развитие у человека процессов восприятия и представлений об окружающем мире. Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание.

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Балтабаева Галина Петровна, учитель, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Степень социализации личности является важным критерием ее адаптации к жизни в обществе. Л. С. Выготский определял слово как единицу не только речи, но и мышления. Он отмечал, что «мысль развивается, совершенствуется только тогда, когда облекается в слова». Это даёт право утверждать, что слово выполняет и познавательную функцию, так как развитие словаря ведёт к формированию не только мышления, но и других психических процессов. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речевые нарушения являются серьезной проблемой, так как у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) зачастую страдает полноценное общение со сверстниками, а это ведет к формированию комплекса неполноценности, негативно сказывается на умственных способностях, а также на поведении и социализации в целом. Такие обучающиеся в большинстве случаев оказываются социально несостоятельными.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Токарева Марина Олеговна, педагог дополнительного образования, ГБУ СО "ЦППМСП "Ресурс", Екатеринбург

В настоящее время применение разнообразных нестандартных техник рисования приобретает все большее значение в сфере реабилитационной и коррекционной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Это связано с тем, что данные техники помогают определить и выразить аффективное отношение ребёнка к миру, облегчают процесс коммуникации и установления его адекватных отношений с окружающими людьми.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Патрушева Светлана Владимировна,социальный педагог, учитель, ГКОУ СО "Екатеринбургская школа № 5", Екатеринбург

Обнаружение у ребенка дефекта развития почти всегда вызывает у родителей тяжелое стрессовое состояние, с которым он пребывает на протяжении всего периода его развития и воспитания.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Попов Владимир Николаевич, учитель физической культуры, адаптивной физкультуры, ГБПОУ СО "КГТТ" СП "Школа-интернат, реализующая АООП", Камышлов 

Спорт - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Власов Дмитрий Владимирович, учитель, ГКОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей условия для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. Эффективность трудовой подготовки учащихся коррекционных школ к работе во многом определяется уровнем организации процесса.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Шубина Наталья Анатольевна, учитель, ГКОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит

Модернизация российского образования внесла значительные изменения в его нормативно-правовое обеспечение, в том числе и в образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Утверждение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ ставит перед образовательными организациями задачу разработки адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) в соответствии с требованиями Стандарта и возможностями каждой образовательной организации создать все необходимые условия для заданного уровня качества образования детей с ОВЗ.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Хрущёва Людмила Николаевна, учитель, ГКОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит

Что же должен знать и уметь выпускник школы, вступая в самостоятельную жизнь?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Ламерт Инна Викторовна, учитель чтения и письма, ГКОУ СО КГТТ СП "Школа-интернат, реализующая АООП", Камышлов

Уже на протяжении нескольких лет, я осваиваю информационные технологии и применяю их на своих уроках. На примере изучения поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» в 9 классе я расскажу, как строится моя работа с использованием ИКТ на уроках чтения и развития речи в старших классах.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Лукина Виолетта Владимировна, педагог дополнительного образования, Устьянцева Любовь Константиновна, педагог дополнительного образования, ГБУ СО "ЦППМСП "Ресурс", Екатеринбург

В данной статье представлен опыт работы педагогов отделения дистанционного образования по проектированию и формированию персональной информационно-образовательной среды обучающегося как средства реализации дифференцированного подхода в дополнительном образовании.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Крашенинникова Татьяна Григорьевна, учитель русского языка и чтения, ГКОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит

Обучающийся с нарушением интеллекта - это "особый" ребёнок. Но, как и другие ученики, "особые" дети на протяжении всех лет обучения развиваются. Коррекционная направленность уроков особо значима при работе с такими детьми.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Иванцова Елена Анатольевна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "КШИ", Карпинск

"Каждой семье – педагогическую культуру" - это девиз становится определяющим в организации пропаганды педагогических знаний среди родителей детей с ОВЗ.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Шестакова Наталия Юрьевна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Екатеринбургская школа № 5", Екатеринбург

Мелкая моторика рассматривается как скоординированность действий нервной, мышечной и костной систем в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. К мелкой моторике относится большой спектр движений: примитивные жесты (захват объектов), мелкие движения, от которых зависит почерк обучающихся.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Салтанов Александр Александрович, педагог дополнительного образования, ГКОУ СО "Красноуфимская школа-интернат", Озёрки

Получение обучающимися с интеллектуальными нарушениями дополнительного образования способствует социальной защищенности на всех этапах социализации, повышения социального статуса становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и в решении проблем затрагивающих их интересы.

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Якимова Марина Владимировна, учитель, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Согласно ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) важно активно применять на практике новые подходы к обучению. Среди них самый эффективный и давно зарекомендовавший себя - деятельностный подход в образовании. Всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. Проектная деятельность- это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой решаются задачи, направленные на подготовку выпускника к итоговой аттестации.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Воробьева Юлия Васильевна,заместитель директора по УВР, учитель, ГКОУ СО "Асбестовская школа-интернат", Асбест

Иностранный язык в коррекционной школе – предмет, требующий особого внимания и подхода со стороны педагога, потому что при обучении иностранному языку детей с ОВЗ имеет место ряд трудностей, связанных с особенностями психического развития детей данной категории, не дающих возможности успешного усвоения федерального государственного общеобразовательного стандарта как начального общего образования, так и основного общего, реализации всех видов речевой деятельности на уроке и во внеурочной работе по предмету.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Семёнова Наталья Борисовна, учитель математики, ГКОУ СО "Асбестовская школа-интернат", Асбест

Всё чаще на страницах массовой информации и социальных сетях обсуждается вопрос о недостаточной эффективности процесса обучения в школе, поскольку предложенная организация учебного процесса не отвечает требованиям времени, не создает условий для улучшения качества обучения и развития обучающихся.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Власова Светлана Викторовна, учитель, ГКОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит

Среди мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения, он не только активизирует умственную деятельность, но и направляет ее к последующему решению различных задач. Развитие познавательного интереса у детей с нарушением интеллекта является задачей, которая должна быть первостепенной на протяжении всего обучения в специальной школе. Активизация познавательной деятельности учащихся c нарушением интеллекта на уроках – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний, новых способов деятельности, потребности в познании, в обновлении информации и преобразовании окружающей действительности с помощью усвоенных знаний, умений и навыков.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Устюгова Елена Викторовна, учитель, ГКОУ СО "Верхнесинячихинская школа-интернат", Верхняя Синячиха 

Каждый день в своей повседневной жизни мы сталкиваемся с проблемой выбора, задумайтесь, сколько раз в день, нам необходимо принять какое-либо решение, причем не просто решение, а правильное решение, совершить правильное действие, чтобы оно положительно отразилось на нашей последующей жизни. Так как же во время урочной деятельности развить у ребенка устойчивый интерес к самостоятельному поиску решений, умению сделать вывод, найти выход из любой ситуации? Другими словами, как, при помощи каких современных технологий реализовать практико-ориентированный подход к обучению?

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Мякина Наталья Владимировна, учитель, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Значимое место среди проблем развития детей с ТМНР занимает сенсомоторная сфера, она влияет на дальнейшее обучение ребенка. Сенсомоторное развитие ребенка - это развитие его двигательной сферы за счёт развития восприятия и формирование в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. с использованием двигательного анализатора.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Мельман Надежда Григорьевна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Федеральный стандарт включают в метапредметные результаты освоения АООП в качестве обязательного компонента "овладение навыкми смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами".

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Тарасенко Алевтина Михайловна, учитель, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 1", Новоуральск

Первый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Психологи отмечают, что дети - первоклассники переживают психологический кризис, связанный с необходимостью адаптации к школе.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Лобова Оксана Анатольевна, учитель, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 1", Новоуральск

Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья, а конкретно, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования. Получение такими детьми качественного образования является одним из неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Это значит, что обучающиеся должны не только приобрести сумму знаний и умений по учебным предметам, но и овладеть умениями учиться, организовывать свою деятельность, стать обладателями определённых личностных характеристик.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Баданина Елена Сергеевна, учитель, Казанцева Татьяна Викторовна, учитель, Прозорова Татьяна Ивановна, учитель, Прозорова Галина Николаевна, учитель, ГБПОУ СО "КГТТ" СП "школа-интернат, реализующая АООП", Камышлов

 Цель методической рекомендации - оказание помощи педагогическому и родительскому сообществу, воспитывающему детей с РАС.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Федоричева Валентина Владимировна, социальный педагог, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Подростки с задержкой психического развития, так же как и все дети, хотят заниматься интересными делами. Им  важно чувствовать себя наравне с другими нормативными детьми, принятыми в обществе.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Грибанова Малика Кюриевна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Для всех детей с задержкой психического развития (далее ЗПР) являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Стенина Елена Николаевна, учитель, педагог-психолог, ГКОУ СО "Екатеринбургская школа № 5", Екатеринбург

Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами, цель которых заключается в воздействии на органы чувств человека. В зависимости от задач и используемых методик сенсорная комната может наполняться различными тренажёрами, модулями, интерактивным и светодиодным оборудованием и т. д.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Кравченя Наталья Анатольевна, учитель, ГКОУ СО "Асбестовская школа-интернат", Асбест

В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Эти качества получили название "универсальные учебные действия".

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Мазар Дарья Васильевна, учитель, ГКОУ СО "Екатеринбургская школа № 5", Екатеринбург

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенале приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич

с 9-00 до 16-00

обед с 12-00 до 12-30

Поиск