Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Белова Марина Владиславовна, учитель-дефектолог, ГБОУ СО "Красноуфимская школа-интернат", Красноуфимск

Планирование образовательной и коррекционной деятельности с детьми включает не только работу всех специалистов образовательного учреждения, а также развитие и коррекцию при организации всех видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательной, продуктивной, трудовой, музыкально-художественной.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Новикова Ирина Александровна, учитель-дефектолог, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 9", Верхний Тагил

В связи с развивающейся системой инклюзивного образования и ростом количества детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра актуальной проблемой в организации коррекционно-образовательного процесса является обеспечение квалифицированной и точечной помощи детям данной нозологической группы. Для них характерен постоянный дефицит в способности инициировать и поддерживать взаимное коммуникативное взаимодействие, а также наличие ряда ограниченных, повторяющихся и негибких схем поведения и интересов, что обуславливает проблемы социальной адаптации.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Хайрова Юлия Александровна, учитель-логопед, ГБОУ СО "Верхнетагильский центр ППМСП", Верхний Тагил

Разработано множество методик, технологий, посредством которых можно развивать речь детей. Исходя из опыта работы, актуальным является методическое пособие "Кольца Луллия", созданное Раймондом Луллием в 13 веке в виде бумажных колец и модифицированное в современном мире авторами технологии ТРИЗ и РТВ для образовательных учреждений.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Сухогузова Эльмира Раисовна, учитель-дефектолог, МАОУ "СОШ № 2",  Сухой Лог

В наше время проблемы, связанные с экологией, находятся далеко не на втором плане. Ее качество заметно ухудшается, а, следовательно, человечеству грозит огромная опасность. И нужно понимать, что эта проблема касается каждого из нас. Никто не должен оставаться в стороне, ведь безучастность, к сожалению, приводит и к печальным последствиям.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Никитина Оксана Юрьевна, учитель-логопед, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович

С каждым годом неуклонно растёт число детей с тяжёлыми речевыми нарушениями. Для данного контингента детей характерны: системное нарушение речевой деятельности, незрелость психических процессов, приводящие к расстройствам эмоционально-волевой, личностной сфер, снижению работоспособности, отставании в развитии двигательной сферы. У них затруднено взаимодействие с социальной средой, низкая способность адекватного реагирования на происходящие изменения, сложности усвоения учебного материала. В связи с этим возникает необходимость подбора наиболее эффективных методик не только для активизации речи, но и для развития мыслительной деятельности, общемоторных навыков.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Растрепенина Екатерина Викторовна, учитель-дефектолог, Сенникова Наталия Анатольевна, учитель-логопед, МАДОУ "Росинка", Новоуральск

В последнее время при поступлении воспитанников в среднюю группу для детей с задержкой психического развития (ЗПР) прослеживается устойчивая тенденция к снижению показателей входящей диагностики: отмечаются все более явные трудности развития психических процессов, эмоционально-волевой сферы, выраженные когнитивные нарушения и задержка речевого развития. Вместе с этим мы сталкиваемся со снижением уровня компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения ребенка, их устранением от участия в коррекционно-образовательных отношениях.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Качурина Ольга Ивановна, педагог-психолог, МАОУ "Лицей № 58", Новоуральск

2023 год объявлен Президентом России Годом педагога и наставника. Не секрет, что свой значимый вклад в отношения между учителем и учеником вносят и отметки, которые последний получает в процессе обучения. Как же выстроить общение с детьми и сделать так, чтобы отметки действительно стали отражением их знаний и мотивацией учиться лучше, а не поводом для конфликтов в семье и школе или ещё хуже – травмой на всю оставшуюся жизнь?

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Пугина Ольга Анатольевна,учитель-дефектолог, МАДОУ "Гармония" д/с № 49", Новоуральск

Современное законодательство предъявляет к педагогам требования, направленные на гуманизацию и всестороннее развитие каждого ребенка. Педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных педагогических технологий, в многообразии методов и подходов к развитию детей, в том числе с нарушенным развитием.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Тюрина Елена Юрьевна, учитель-дефектолог, МАДОУ № 39 "Родничок", Цементный

Толерантность, сформированная в дошкольные годы, является одним из важнейших условий реализации в будущем потенциала личности. Важную роль в формировании толерантной личности играет детский сад как первая ступенька общества, где дети учатся взаимодействовать друг с другом. Именно в детском саду ребенок проводит большую часть времени и приобретает опыт взаимного уважения, доброжелательного, терпимого отношения к окружающим людям.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Модылевская Инна Брониславовна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад "Росинка" д/с № 2 "Золотая рыбка", Новоуральск

Идея создания родительского клуба заключалась в апробации новой формы оказания методической помощи и просвещения родителей в вопросах воспитания детей с ОВЗ. Основной целью встреч в родительском клубе "Содружество" в 2022-2023 учебном году стал актуальный разговор на тему: "Как развивать детскую инициативу".

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Кардашина Людмила Николаевна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад 14, Красноуфимск

Согласно положениям "Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года", особое внимание следует уделить дополнительному образованию детей с ОВЗ. Оно должно быть направлено на формирование и развитие творческих способностей дошкольников, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укреплении здоровья, а также на организацию их свободного времени.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Овечкина Мария Сергеевна, учитель-логопед, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 1", Новоуральск

Один из основных механизмов реализации комплексного сопровождения, являющегося целью программы коррекционной работы, — взаимодействие специалистов образовательной организации по основным направлениям: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное и информационно-просветительское.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Игнатьева Марина Николаевна, Ичетовкина Надежда Демьяновна, педагоги-психологи, МАДОУ Детский сад "Росинка", детский сад №7 "Лесная сказка", Новоуральск 

Профессия педагога - одна из наиболее сложных и энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Нам посчастливилось жить в быстроменяющемся мире, в мире высоких технологий и информации. От педагога ДОУ сегодня требуется умение не только адаптироваться к возникающим изменениям (выход новых документов, регламентирующих педагогическую деятельность: ФГОС, Закона об образовании, ФОП и ФАОП), но и умение осваивать инновационные практики, современные педагогические технологии. В своей деятельности педагог должен стремиться к успешному решению поставленных перед ним задач независимо от воздействующих на него негативных факторов.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Гаренских Анастасия Олеговна, педагог-психолог, ГБОУ СО "Верхнетагильский центр ППМСП", Верхний Тагил

"Самая лучшая игрушка для детей – это кучка песка!" Константин Дмитриевич Ушинский

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Ямщикова Екатерина Владимировна, социальный педагог, ГБОУ СО "Красноуфимская школа-интернат", Красноуфимск

Программа "Доступная среда" в ГБОУ СО "Красноуфимская школа-интернат" была разработана в 2016 году, сроком действия до 2030 года. В ходе реализации мероприятий по целевой программе "Доступная среда", которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, в учреждении создаются все условия для комфортного пребывания и обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Манакова Елена Александровна, учитель-логопед, ГБОУ СО "Верхнетагильский центр ППМСП", Верхний Тагил

"Обучая левое полушарие – мы обучаем левое полушарие, обучая правое полушарие - мы обучаем весь мозг!" - нейрофизиолог М. Зденек.

Способность общаться – один из самых важных навыков, необходимых нам в жизни. Дети с ОВЗ часто лишены такой возможности общения. Как правило, речь у них малопонятная или отсутствует по различным причинам совсем, в том числе нарушено и понимание речи.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Купцова Ирина Сергеевна, педагог-психолог, МАДОУ детский сад № 39 "Родничок", Цементный

Проблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается актуальной. У детей, поступающих в 1 класс, с каждым годом все больше и больше обнаруживается отклонений в состоянии здоровья, нервно-психическом и функциональном развитии. По данным диагностики первоклассников, дети сталкиваются с проблемой в заданиях, где нужно произвести классификацию, а также у них недостаточно сформированы предпосылки к овладению звуковым анализом и синтезом, развитие пространственных представлений и зрительного восприятия, мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Шиковец Олег Владимирович, педагог-психолог, ГБОУ СО "Верхнетагильский центр ППМСП", Верхний Тагил

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", принципами гуманизации образовательного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения, выделяется категория обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Дети с ОВЗ – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ).

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Голованова Галина Романовна, учитель-логопед, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 1", Новоуральск

Мы живем в век высоких технологий, постепенная трансформация бумажных пособий в электронный вариант значительно облегчит профессиональную деятельность учителя-логопеда и других педагогов.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Бернер Ирина Павловна, учитель-логопед, Усатова Надежда Николаевна, педагог-психолог, МАДОУ детский сад "Росинка", Новоуральск

Характерной особенностью детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР), которые составляют контингент нашего детского сада, является ограниченный словарный запас, грамматически неправильное построение фразы, отсутствие развернутого смыслового высказывания, снижение социальной коммуникации. Реалии наших дней таковы, что использование гаджетов детьми без ограничения времени, приводит к дополнительному снижению их речевой активности. Наряду с несформированностью связной речи, дети испытывают значительные трудности при переходе от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению - важной составляющей дальнейшего успешного школьного обучения.

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Воронина Ирина Анатольевна, учитель-дефектолог, МБОУ "Средняя общеобразовательная  школа № 6", Сухой Лог

В современных условиях развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят задачи поиска наиболее эффективных условий обучения и воспитания детей с различными образовательными потребностями с учетом их возможностей. Для этого создается в образовательных организациях здоровьесберегающее образовательное пространство, внедряются в процесс обучения современные технологии.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Илле Надежда Геннадьевна, учитель, ГБОУ СО "Каменск-Уральская школа", Каменск-Уральский

Илле Надежда Геннадьевна, учитель, ГБОУ СО "Каменск-Уральская школа", Каменск-Уральский

В повседневную жизнь современных детей быстро входят все новые технические открытия и изобретения, идет прогресс. Сотовая связь, интернет меняют ценности и приотритеты нового поколения. Все труднее теперь воспитывать и прививать, формировать из наших обучающихся настоящих граждан и патритов своей страны.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 Григорьева Инна Анатольевна, педагог-психолог, МАДОУ "Росинка", д/с №11 "Малахитовая шкатулка", Новоуральск

Нейрогимнастика – это достаточно популярное название нейропсихологической коррекции. Это немедикаментозный вид помощи детям, имеющим различные неврологические заболевания и синдромы (ЗПР, РАС, СДВГ и другие). А также нейрогимнастика полезна нейротипичным детям для общего нормального функционирования головного мозга и благополучного когнитивного развития.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Куликова Марина Егоровна, социальный педагог, ГБОУ СО "Новолялинская школа, реализующая АООП", Новая Ляля

Выбор профессии является одной из наиболее актуальных проблем, от правильного решения которой зависит благополучие человека. Особую значимость выбор профессии приобретает у обучающихся с задержкой психического развития и умственной отсталостью, так как состояние их физического, психического здоровья, интеллектуальных возможностей сужает круг профессий. Поэтому важно, чтобы профессиональное самоопределение было осознанным, сознательным и соотнесено с возможностями обучающихся.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Чехлова Ольга Викторовна, учитель-дефектолог, учитель-логопед, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Нарушение письма является наиболее распространенной формой речевой патологии у учеников, осваивающих АООП НОО и ООО для обучающихся с ЗПР. Н. И. Буковцева отмечает, что "основным механизмом этого нарушения до настоящего времени остается несформированность различных форм языкового анализа: синтаксического, морфологического, фонематического".

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Лузгина Юлия Александровна, учитель-дефектолог, ГБОУ СО "Верхнетагильский центр ППМСП", Верхний Тагил

Тема формирования и развития наглядно-образного и образного мышления в целом у обучающихся с задержкой психического развития особенно актуальна. Данная категория детей характеризуется фрагментарностью мышления, способностью мыслить "поверхностно", не улавливая сути, стоит ее хоть немного спрятать или завуалировать. Ребенку с задержкой психического развития трудно создать образ, картинку в голове, оперирование созданным образом ему часто вовсе недоступно. В учебной деятельности эта особенность наиболее остра в таком виде деятельности, как решение задач по математике, выполнение логических и творческих заданий. Педагогу часто приходится объяснять ребенку задание с помощью самых разных средств, изощряться в методах для того, чтобы донести до него суть задачи.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Юревич Татьяна Анаркуловна, учитель-логопед, ГБОУ СО "Верхнетагильский центр ППМСП", Верхний Тагил

Использование музыкальной терапии в качестве средства укрепления здоровья детей, особенно с нарушениями речи, является очень актуальным и эффективным подходом. Музыка обладает уникальным воздействием на физиологические и психологические аспекты человеческого организма.