- Лузгина Ю.А.
- 1 секция / 2023
- Просмотров: 438
Приемы формирования и развития образного мышления у младших школьников с ЗПР
Лузгина Юлия Александровна, учитель-дефектолог, ГБОУ СО "Верхнетагильский центр ППМСП", Верхний Тагил
Тема формирования и развития наглядно-образного и образного мышления в целом у обучающихся с задержкой психического развития особенно актуальна. Данная категория детей характеризуется фрагментарностью мышления, способностью мыслить "поверхностно", не улавливая сути, стоит ее хоть немного спрятать или завуалировать. Ребенку с задержкой психического развития трудно создать образ, картинку в голове, оперирование созданным образом ему часто вовсе недоступно. В учебной деятельности эта особенность наиболее остра в таком виде деятельности, как решение задач по математике, выполнение логических и творческих заданий. Педагогу часто приходится объяснять ребенку задание с помощью самых разных средств, изощряться в методах для того, чтобы донести до него суть задачи.