Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Барканова Оксана Викторовна, учитель начальных классов, ГБОУ СО "Новолялинская школа", Новая Ляля, Свердловская область

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми, даже если у этих детей есть проблемы со здоровьем.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Жукова Марина Михайловна, учитель начальных классов, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область

В качестве одного из основных критериев эффективности учебно-воспитательного процесса рассматривают формирование индивидуальности учащихся с развитыми коммуникативными универсальными учебными действиями (далее УУД), участников педагогического процесса, подготовленных к жизни в обществе.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Шорохова Татьяна Викторовна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область

Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями – это особые дети, требующие дифференцированного подхода к обучению. Они быстро истощаются, отвлекаются, имеют пространственные нарушения и моторную недостаточность, что влияет на развитие речи и навыки письма.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Николичева Анна Алексеевна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат, Карпинск, Свердловская область

Одним из факторов развития высших психических функций у детей является развитие мелкой моторики. Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными (Л.С.Выготский, С.Д.Забрамная, В.С.Мухина) доказано, что от степени сформированности мелкой моторики зависит и уровень развития речи.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Моисеева Евгения Ивановна, учитель, ГБОУ "Екатеринбургская школа № 3", Екатеринбург, Свердловская область

Для учащихся с ТМНР не может быть единых планируемых результатов, так как их возможности в развитии, коррекции и адаптации строго индивидуальны. Речь может идти о системе коррекционной работы с определенной группой учащихся, направленной на личностное развитие каждого, его потенциальных способностей. Одним из главных направлений формирования социально-значимых навыков является - участие обучающихся в продуктивной деятельности, включение их в хозяйственный, прикладной труд, расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, адекватного поведения.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Болгарова Наталья Борисовна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область

Системное недоразвитие речи (СНР) - представляет целый комплекс расстройств речевой системы, при котором нарушаются все основные составляющие речи: звукопроизношение, лексика, грамматика, речевое восприятие, а в последующем — письмо и чтение.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Шнайдер Елена Сергеевна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область

Уровень развития речи является одним из показателей уровня жизни. Дети с тяжелыми нарушениями в развитии в большинстве своем имеют трудности в реализации потребности в общении, информировании окружающих людей о своих потребностях, нарушение речи тормозит когнитивное развитие. Альтернативные средства коммуникации позволяют частично преодолеть указанные трудности и повысить качество жизни и показатели интеллектуального развития таких детей.

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Лобко Марина Александровна, учитель, МКОУ СКШИ VIII вида, Сатка, Челябинская область

Дети с интеллектуальными нарушениями имеют ряд особенностей, отличающих их от сверстников с нормальным уровнем развития. Они характеризуются замедленным развитием познавательных способностей, ограниченным пониманием окружающей действительности и сниженной способностью к обучению, поэтому при подготовке учебного материала по истории для таких детей я учитываю особенности восприятия и усвоения ими информации.

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Тимончук Любовь Станиславовна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

Развитие навыков самообслуживания и ориентировки в быту у обучающихся с нарушениями интеллекта является основой их социальной адаптации и подготовки к максимально независимой жизни в обществе. В рамках предмета "Основы социальной жизни" эти направления работы становятся главным приоритетом, поскольку именно бытовые компетенции определяют уровень самостоятельности человека и его способность интегрироваться в социальную среду.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Шевченко Любовь Юрьевна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ СО "Новолялинская школа", Новая Ляля, Свердловская область

Современные образовательные технологии стремятся к созданию комфортной и эффективной учебной среды, которая позволяет ученикам активно участвовать в процессе обучения. Одним из инструментов, которые помогают достичь этой цели, является рабочий лист. Рабочий лист представляет собой документ, содержащий разнообразные задания, упражнения или вопросы, направленные на закрепление изучаемого материала. Он может использоваться на разных этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении и даже для контроля знаний.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Малюшкова Надежда Сергеевна, учитель, ГБОУ СО "Серовская школа-интернат", Серов, Свердловская область

"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь…", - В. О. Ключевский.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Ахметшина Анастасия Алексеевна, учитель начальных классов, МАОУ "СОШ № 5 с УИОП им. Г.Н. Зайцева", Нижний Тагил, Свердловская область

Технология развития критического мышления (ТРКМ) - это мощный инструмент, который может значительно повысить эффективность уроков литературного чтения в начальной школе. Приемы этой технологии направлены на то, чтобы ученики не просто заучивали факты и сюжеты, а активно анализировали, оценивали и интерпретировали прочитанное, формируя собственное мнение.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Радюкина Марина Валерьевна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область

Под понятием "трудностей обучения", в первую очередь, имеется в виду несоответствие знаний конкретного обучающегося дидактическим стандартам школы. Неуспевающий обучающийся обычно имеет проблемы с освоением базовых навыков: в начальной школе это навыки чтения и счета.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Дауметова Кошбике Рашидовна, учитель-дефектолог, КОУ "Сургуткая школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", Сургут, ХМАО (Югра)

Курс "Сенсорное развитие" ориентирован на обучающихся с тяжелой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Лопатникова Ольга Владимировна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности "базовых учебных действий", обеспечивающих компетенцию "научить учиться", а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Деева Анна Александровна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область

Сенсорная сфера играет ключевую роль в развитии познавательной активности и эмоционально-личностных качеств любого ребенка. Особенно важно уделять внимание её формированию у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Митрохина Юлия Сергеевна, учитель, ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 3", Екатеринбург, Свердловская область

Современные подходы к профессиональной деятельности педагогов коррекционной школы положительно влияют на эффективность коррекционной работы, делая процесс обучения более интересным, доступным и персонализированным. Разберем некоторые примеры такого влияния на обучающегося с ОВЗ, ученика 3 класса коррекционной школы.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Бобкова Ирина Валентиновна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

Развитие познавательного интереса - это процесс закономерного изменения личности в результате его стремления к знанию, активного отношения к предметам и явлениям действительности.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Закеряева Лариса Николаевна, учитель, Колочкова Дарья Алексеевна, учитель, ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 3", Екатеринбург, Свердловская область

В настоящее время в педагогическом сообществе не вызывает сомнений тот факт, что все дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), имеющие сложную структуру дефекта, должны обучаться. Их право на образование подкрепляется следующими нормативными документами: "Всеобщая декларация прав человека", "Декларация о правах инвалидов", "Саламанкская декларация", а также Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Жданова Ольга Федоровна, классный руководитель, ГБОУ СО "Каменск-Уральская школа", Каменск-Уральский, Свердловская область

Современные подходы к работе с родителями детей с интеллектуальными нарушениями кардинально изменились за последние годы. В рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта особое внимание уделяется формированию личностных качеств обучающихся, при этом родители выступают активными партнерами образовательной деятельности. На смену модели, где родитель был пассивным слушателем указаний учителей и специалистов, пришла модель партнерства и сотрудничества.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Каримова Светлана Евгеньевна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область

Проблема включения детей с ТМНР в реальную жизнь общества является актуальной. Успех зависит от социально-бытовой компетентности обучающегося, его способности самостоятельно организовать свой быт.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Микшина Анюта Самигуллаевна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат, Богданович, Свердловская область

Прикладной анализ поведения (ABA) - это научный подход, основанный на законах обучения и поведения. Сегодня он признан одним из наиболее эффективных методов коррекции и развития навыков у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями и другими сложными нарушениями в развитии. Его основная цель - системное улучшение социально значимого поведения через выявление функциональных связей между поведением индивида и окружающей средой.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Анискина Румия Фагимовна, учитель русского языка и чтения, МБОУ "СКОШ № 60", Челябинск, Челябинская область

Современная система образования ориентирована на личностно-ориентированный подход, развитие жизненных компетенций и формирование гражданской идентичности учащихся. Одним из эффективных инструментов достижения этих целей является организация внеурочной деятельности краеведческой направленности.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Ильина Ольга Андреевна, заместитель директора по НМР, учитель, МБОУ "СКОШ № 60 г. Челябинска", Челябинск, Челябинская область

Современный школьный музей - это интерактивное пространство, где знания становятся живыми и доступными. Благодаря разнообразию выставок и образовательных программ, музей может сыграть важную роль в формировании профессиональных интересов у молодежи.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Самородова Елена Владимировна, учитель-логопед, Широкова Галина Николаевна, учитель биологии, ГБОУ СО "Верхнепышминская школа-интернат им. С.А. Мартиросяна", Верхняя Пышма, Свердловская область

В статье представлен опыт совместной работы учителя биологии и логопеда для преодоления вербализма и формирования представлений о собственном теле обучающихся. Описаны цель, задачи, содержание разделов цикла. Приводятся примеры заданий и методических приемов, направленных на развитие речевых компетенций и биологических представлений через развитие различных видов восприятия.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Минеева Святославна Владимировна, учитель английского языка, ГБОУ СО "Сухоложская школа", Сухой Лог, Свердловская область

Преобразования, происходящие сегодня в системе российского образования, гарантируют равные права на получение образования и доступность общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Это актуально в настоящее время в силу того, что сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Протозанова Анна Владимировна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

Метод развития детской нейропсихологии направлен на развитие восприятия, координации движений, внимания и памяти, а также на развитие моторики и взаимодействия полушарий мозга. Это упражнение подходит для детей разного возраста и может быть использовано как в процессе диагностики, так и в коррекции нейропсихологических нарушений.

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Шипачева Татьяна Брониславовна, учитель технологии, ГБОУ СО "Верхнепышминская школа-интернат им. С.А. Мартиросяна", Верхняя Пышма, Свердловская область

Полноценное развитие личности невозможно без знаний традиций своей Родины, своего края. Знание национальной культуры - это не просто получение новой информации, это эффективное воспитание и развитие личностных качеств, формирование определенного мировоззрения, гордости за свой народ, за свою Родину, уважительное отношение к семье, к культурному наследию своих предков.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Герасимова Олеся Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе, МБОУ "СКОШ № 60 г. Челябинска", Челябинск, Челябинская область

В условиях современного образования перед школой стоит непростая задача - не только дать детям знания, но и воспитать достойную личность, умеющую мыслить критически, ценить историю и культуру своей страны, быть ответственным и инициативным гражданином.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Глушкова Наталья Валерьевна, учитель, ГБОУ СО "Новолялинская школа", Новая Ляля, Свердловская область

На сегодняшний день математика как учебный предмет в школе представляет собой элементы арифметики, алгебры, начал математического анализа, евклидовой геометрии плоскости и пространства, аналитической геометрии, тригонометрии.

Страница 1 из 3