- Шорохова Т.В.
- 3 секция / 2019
- Просмотров: 807
Игровая деятельность как средство развития мелкой моторики обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Шорохова Татьяна Викторовна, учитель, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск
В данной статье рассматриваются проблемы развития мелкой моторики у детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата (НОДА). Представлены игровые методы и приемы с использованием разнообразных стимулирующих материалов для развития мелкой моторики данной категории обучающихся. Проблема актуальна, т.к. из года в год растет число детей с НОДА. Двигательные нарушения, зачастую ограничивают изучение предметов, нарушают взаимосвязь зрительного, тактильного и двигательного образов, что препятствует освоению новых навыков. В специально организованных условиях возможности обучающегося существенно расширяются и активизируются. В результате анализа работ Л.О.Бадалян и М.В.Ипполитова можно сказать, что от уровня развития мелкой моторики у детей с церебральным параличом зависит состояние двигательных умений и навыков, составляющих основу игровой и учебной деятельности, что необходимо для успешной адаптации и интеграции детей в современном обществе [1].