Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Шорохова Татьяна Викторовна, учитель, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

В данной статье рассматриваются проблемы развития мелкой моторики у детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата (НОДА). Представлены игровые методы и приемы с использованием разнообразных стимулирующих материалов для развития мелкой моторики данной категории обучающихся. Проблема актуальна, т.к. из года в год растет число детей с НОДА. Двигательные нарушения, зачастую ограничивают изучение предметов, нарушают взаимосвязь зрительного, тактильного и двигательного образов, что препятствует освоению новых навыков. В специально организованных условиях возможности обучающегося существенно расширяются и активизируются. В результате анализа работ Л.О.Бадалян и М.В.Ипполитова можно сказать, что от уровня развития мелкой моторики у детей с церебральным параличом зависит состояние двигательных умений и навыков, составляющих основу игровой и учебной деятельности, что необходимо для успешной адаптации и интеграции детей в современном обществе [1].

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Лопатникова Ольга Владимировна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович

Формирование жизненных компетенций – одна из важнейших задач при обучении детей с интеллектуальными нарушениями. Жизненные компетенции – это те навыки, знания и умения, а также способы их применения, которые необходимы человеку для максимально возможного независимого и самостоятельного функционирования.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Хомова Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования, ГБУ СО "ЦППМСП "РЕСУРС", Екатеринбург

Физическая культура и спорт играют большую роль в двигательном развитии детей с интеллектуальными нарушениями, способствуя их физической реабилитации. На физическое развитие, двигательные способности оказывает влияние тяжесть интеллектуального развития, сопутствующие заболевания, вторичные нарушения, особенности психической и эмоционально-волевой сферы детей.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Мельман Надежда Григорьевна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Федеральный стандарт включают в метапредметные результаты освоения АООП в качестве обязательного компонента "овладение навыкми смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами".

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Дунаева Екатерина Петровна, учитель начальных классов, Кожевникова Ирина Владимировна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 1", Новоуральск

Одной из наиболее важных жизненных компетенций, особенно для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, является овладение ими временными представлениями.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Свахина Алена Владимировна, учитель трудового обучения, ГКОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат № 1", Нижний-Тагил

Самой сложной задачей для нашего государства было и будет профессиональное обучение и трудоустройство обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Расширение частного предпринимательства в экономике государства, далеко отодвигает их в разряд безработных, пополняющих криминогенную среду. По законодательству Российской Федерации лица с ограниченными возможностями здоровья имеют право не только на образование, но и на труд.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Попов Владимир Николаевич, учитель физической культуры, адаптивной физкультуры, ГБПОУ СО "КГТТ" СП "Школа-интернат, реализующая АООП", Камышлов 

Спорт - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Котельникова Людмила Вадимовна, учитель, ГКОУ СО "Екатеринбургская школа № 5, Екатеринбург

Часто можно услышать от учителей, что обучающиеся на уроках пассивны, их трудно заинтересовать. Как удержать неустойчивое внимание обучающихся с умственной отсталостью на уроке? С помощью каких средств и методов сделать обучение увлекательным?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Патрушева Светлана Владимировна,социальный педагог, учитель, ГКОУ СО "Екатеринбургская школа № 5", Екатеринбург

Обнаружение у ребенка дефекта развития почти всегда вызывает у родителей тяжелое стрессовое состояние, с которым он пребывает на протяжении всего периода его развития и воспитания.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Тукачева Зоя Александровна, учитель, ГКОУ СО "Ачитская СКОШИ", Ачит

Программа разработана с учетом социально-психологического статуса для младшего школьника, на основе требований ФГОС в части формирования культуры и здорового образа жизни. Курс внеурочной деятельности «Тропа здоровья» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Данная программа ориентирована на развитие у учащихся интереса к собственному физическому развитию; на формирование устойчивой мотивации к выполнению гигиенических рекомендаций и правил, на соблюдение режимных моментов учебного дня и досуговой деятельности: на формирование готовности самостоятельно заниматься физическими упражнениями, подвижными играми и другими формами активного отдыха.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Ретер Эрна Густафовна, учитель, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

В теории и практике обучения и воспитания обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью специальной (коррекционной) школы вопрос о формировании умений и навыков имеет важное значение. Без знания особенностей формирования навыков и умений у умственно отсталых обучающихся нельзя правильно организовать процесс их обучения и подготовить к труду. Формирование умений и навыков у этих детей имеет свою специфику, обусловленную особенностями их психической деятельности и физического здоровья. У обучающихся крайне не развиты двигательные образы, что влечет за собой нарушение кинетического самоконтроля, затруднено развитие компонентов целенаправленной деятельности, предварительная ориентировка в выполняемой задаче, способы действия, мотивы выполнения задания.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Болотова Яна Юрьевна, учитель, ГКОУ СО "Верхнесинячихинская школа-интернат", Верхняя Синячиха

На сегодняшний день одной из основных задач обучения и воспитания обучающихся с умственной отсталостью является социальная адаптация. Трудовая деятельность позволяет включить обучающихся в процессы, способствующие формированию навыков, необходимых в дальнейшей жизни вне школы, и, следовательно, помогает процессу адаптации.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Баданина Елена Сергеевна, учитель, Казанцева Татьяна Викторовна, учитель, Прозорова Татьяна Ивановна, учитель, Прозорова Галина Николаевна, учитель, ГБПОУ СО "КГТТ" СП "школа-интернат, реализующая АООП", Камышлов

 Цель методической рекомендации - оказание помощи педагогическому и родительскому сообществу, воспитывающему детей с РАС.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Шабанова Елена Семёновна, учитель изобразительного искусства, ГКОУ СО "Карпинская школа- интернат", Карпинск

Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала обучающихся, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности, а также на коррекцию недостатков познавательной деятельности, регуляции, совершенствование общей и мелкой моторики, коммуникативных навыков.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Тарасенко Алевтина Михайловна, учитель, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 1", Новоуральск

Первый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Психологи отмечают, что дети - первоклассники переживают психологический кризис, связанный с необходимостью адаптации к школе.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Вахрамеева Светлана Владимировна, учитель, ГБПОУ СПО СО КГТТ, Камышлов

Обучающимся  с нарушением интеллекта непросто заниматься трудовой деятельностью. Тем более, им сложно доводить начатое дело до конца. В связи с этим в процессе обучения и развития этих детей встает первая важная задача – сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности. Процесс трудового воспитания тесно взаимосвязан с развитием сенсорно-перцептивной сферы ребенка с ограниченными умственными возможностями. Для того, чтобы он мог совершать трудовые операции, необходимо, чтобы он был знаком со свойствами различных предметов и веществ: воды, бумаги, ткани, дерева.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Мазар Дарья Васильевна, учитель, ГКОУ СО "Екатеринбургская школа № 5", Екатеринбург

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенале приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Зырянова Любовь Львовна, учитель музыки, Пеньковская Татьяна Анатольевна, учитель изобразительного искусства, ГКОУ СО "Асбестовская школа-интернат", Асбест

Творческая деятельность, оказывает большое значение в жизни человека, тем более она оказывает большое значение в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе творческой деятельности у ребенка с потребностями усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Ожегова Наталья Леонидовна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Верхнетагильскийдетский детский дом-школа", Верхний Тагил

Учёт психологических особенностей детей с ЗПР не позволяет ограничиться простым перераспределением учебного материала. Новые программы ориентированы на общее развитие школьников (развитие познавательных, эмоционально–волевых, нравственных и эстетических возможностей) на целостный подход к ребёнку, на пробуждение у него интереса к познанию окружающего мира.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Хрущёва Людмила Николаевна, учитель, ГКОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит

Что же должен знать и уметь выпускник школы, вступая в самостоятельную жизнь?

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Кравченя Наталья Анатольевна, учитель, ГКОУ СО "Асбестовская школа-интернат", Асбест

В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Эти качества получили название "универсальные учебные действия".

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Власова Светлана Викторовна, учитель, ГКОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит

Среди мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения, он не только активизирует умственную деятельность, но и направляет ее к последующему решению различных задач. Развитие познавательного интереса у детей с нарушением интеллекта является задачей, которая должна быть первостепенной на протяжении всего обучения в специальной школе. Активизация познавательной деятельности учащихся c нарушением интеллекта на уроках – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний, новых способов деятельности, потребности в познании, в обновлении информации и преобразовании окружающей действительности с помощью усвоенных знаний, умений и навыков.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Красильникова Наталья Леонидовна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Екатеринбургская школа № 4", Екатеринбург

У педагогов вызывают трудности в работе следующие особенности детей с РАС и умственной отсталостью:

  • Нарушение поведения (аутоагрессия, агрессия в отношении взрослых, агрессия в отношении детей, повреждения предметов, истерики, упрямство, игнорирование требований учителя, отказ от занятий).
  • Трудности понимания речи, в том числе собственной речи. Грубые речевые нарушения. Отсутствие речи. Мутизм.
  • Выраженная неравномерность и специфика развития психических функций
  • Трудности в установлении контактов, взаимодействия с окружающими.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Когутяк Анна Сергеевна, учитель, ГКОУ СО "Екатеринбургская школа № 5", Екатеринбург

Целью данной работы является теоретическое и практическое обоснование эффективности выработанной системы работы на уроках математических представлений по формированию навыков самоконтроля путём выявления позитивных изменений в формировании навыков самоконтроля у обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Дулова Татьяна Анатольевна, учитель, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Детям, совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься. "Педагогика сердца", Януш Корчак.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Рожнова Людмила Владимировна, учитель начальных классов, ГБОУ СО "Екатеринбургская школа-интернат № 9", Екатеринбург

С целью формирования УУД, для повышения качества образования, для организации доступной (предметно-практической и учебной) среды, активно использую в обучении традиционные методы и приемы, современные педагогические технологии, адекватные особым образовательным потребностям обучающихся с ЗПР.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Шестакова Наталия Юрьевна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Екатеринбургская школа № 5", Екатеринбург

Мелкая моторика рассматривается как скоординированность действий нервной, мышечной и костной систем в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. К мелкой моторике относится большой спектр движений: примитивные жесты (захват объектов), мелкие движения, от которых зависит почерк обучающихся.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Старкова Наталья Владимировна, учитель, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Проблема взаимоотношений "человек-общество-природа" одна из тех, которая все более волнует современное общество. Создание системы целенаправленного формирования экологической культуры, является целью национальной экологической политики в сфере образования.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Стенина Елена Николаевна, учитель, педагог-психолог, ГКОУ СО "Екатеринбургская школа № 5", Екатеринбург

Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами, цель которых заключается в воздействии на органы чувств человека. В зависимости от задач и используемых методик сенсорная комната может наполняться различными тренажёрами, модулями, интерактивным и светодиодным оборудованием и т. д.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Ламерт Инна Викторовна, учитель чтения и письма, ГКОУ СО КГТТ СП "Школа-интернат, реализующая АООП", Камышлов

Уже на протяжении нескольких лет, я осваиваю информационные технологии и применяю их на своих уроках. На примере изучения поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» в 9 классе я расскажу, как строится моя работа с использованием ИКТ на уроках чтения и развития речи в старших классах.

Страница 1 из 3