Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Свиридова Наталья Петровна, учитель, ГБОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит, Свердловская область

Современная система образования ставит перед педагогами задачу формирования у учащихся с нарушением интеллекта не только предметных знаний, но и базовых учебных действий (БУД), необходимых для успешного обучения и дальнейшей жизни.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Тукачёва Зоя Александровна, учитель, ГБОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит, Свердловская область

Актуальной проблемой современного общества выступает разработка комплекса мероприятий, направленных на снижение степени активизации подростковой дезадаптации, которая оказывает непосредственное влияние на процесс социализации личности.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Бектешова Наталья Ивановна, учитель начальных классов, МАОУ "СОШ № 2", Сухой Лог, Свердловская область

"Дефективным ребёнка делает не его дефект, а отношение к нему общества и его собственное отношение к самому себе". Л.С. Выготский

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Тимончук Любовь Станиславовна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

 Современные условия развития специального образования обусловливают использование инновационных технологий по созданию коррекционной и развивающей среды на уроках ОСЖ, основанных на современных достижениях специальной педагогики и психологии.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Коноплёва Галина Петровна, тьютор, ГБОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит, Свердловская область

Обучение чтению - важный этап в развитии любого ребёнка, но для детей с интеллектуальными нарушениями этот процесс может представлять значительные трудности. В таких случаях особую значимость приобретает роль тьютора, который выступает в качестве наставника и помощника, обеспечивая индивидуальный подход к обучению и создавая условия для успешного освоения навыка чтения.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Черенкова Анастасия Вадимовна, учитель, ГБОУ СО "ЦПМСС "Эхо", Екатеринбург, Свердловская область

Современное образование требует внедрения эффективных и адаптивных подходов, обеспечивающих полноценное развитие всех детей, включая детей с нарушением слуха. Здоровьесберегающие технологии становятся ключевым инструментом, способствующим созданию здоровой и безопасной образовательной среды, а также повышающим качество обучения.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Сташкина Мария Сергеевна, учитель, ГБОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит, Свердловская область

Высшими психическими функциями называют процессы мышления, памяти, внимания, планирования и контроля над поведением. Эти функции начинают формироваться в раннем возрасте и продолжают развиваться на протяжении всей жизни. Однако у детей с интеллектуальной недостаточностью развитие этих функций замедляется или нарушается. В своей практике я постоянно ищу новые подходы и методы, которые помогут моим ученикам лучше развиваться и совершенствоваться.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Азисова Роза Исламовна, учитель истории, КОУ ХМАО–Югры "НШООВЗ № 2", Нижневартовск, ХМАО

Создание необходимых стартовых условий для формирования дальнейшей жизни ребёнка-инвалида и лица с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение предпрофессиональной подготовки, адекватной потребностям и возможностям, способствующей его социальному, физическому и нравственному развитию, развитие возможностей для социализации детей детей-инвалидов и лиц с ОВЗ является одной из стержневых проблем и актуальной задачей образовательной организации. При этом стоит учитывать, что социализация, представляет собой систему и процесс восстановления способностей инвалида к самостоятельной общественной и семейно-бытовой деятельности. Другой проблемой социализации детей и молодежи, имеющих ограниченные возможности здоровья, является проблема установления межличностных отношений или контактов. Во время обучения в школе общение межличностного характера возможно не только в процессе изучения каких-то учебных предметов и дисциплин, но и на неформальном уровне, вне занятий.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Иваненкова Наталья Владимировна, социальный педагог, ГБОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит, Свердловская область

Девиантное поведение – отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде социально-нравственных норм и ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Крючкова Светлана Викторовна, учитель, ГБОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит, Свердловская область

Патриотизм - одно из важнейших качеств личности, которое необходимо формировать с самого раннего возраста. Для детей с особыми образовательными потребностями, такими как нарушение интеллекта, этот процесс имеет свои особенности. На уроках русского языка и чтения мы можем использовать разнообразные методы и подходы для того, чтобы развить у них чувство любви к Родине, уважение к её истории и культуре, а также понимание своей роли в обществе.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Барагузина Любовь Васильевна, учитель, МАОУ "Адаптивная школа-интернат "Ступени", Пермь, Пермский край

Как известно, цивилизованное общество отличает гуманное отношение ко всем членам общества и, в первую очередь, к тем, кто имеет ограниченные возможности здоровья.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Суязова Ольга Геннадьевна, учитель-олигофренопедагог, МБОУ "ОШ № 2", Тюмень, Тюменская область

Семьи, воспитывающие ребенка с ограниченными возможностями здоровья, требуют социально-педагогической поддержки. Развитие ребенка в огромной степени зависит от семейного благополучия, участия родителей в его физическом и духовном становлении, правильности воспитательных воздействий. В связи с этим в нашей образовательной организации появилась необходимость проводить целенаправленную работу с родителями, которая включала бы обследование внутреннего состояния родителей, выявление наиболее трудных моментов жизни семьи, оказание консультативной и практической помощи.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Мельман Надежда Григорьевна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область

"Разговоры о важном" - учебный предмет в России, введенный в 2022году. С 5 сентября соответствующий урок проходит первым по понедельникам, после обязательных линеек с поднятием флага и гимна России, и представляет собой тематический классный час. Предмет направлен на укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей и воспитание патриотизма среди российских школьников. Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Власова Ирина Леонидовна, учитель-логопед, Волкова Регина Викторовна, учитель начальных классов, ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 2", Екатеринбург, Свердловская область

На сегодняшний день, в условиях модернизации системы отечественного образования, одним из актуальных вопросов является обучение, социализация и адаптация обучающихся с нарушениями интеллекта. Детям с нарушениями интеллекта свойственны замедленное развитие, недоразвитие высших форм познавательной деятельности, специфичность поведения, незрелость эмоционально-волевой сферы, нарушения устной и письменной речи. Нарушения речи ведут к трудностям в формировании навыка чтения, беглости и осознанности прочитанного.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Романова Лариса Викторовна, учитель, ГБОУ СО "Серовская ШИ, реализующая АООП", Серов, Свердловская область

Провести фронтальный опрос класса всего за 1 минуту? И при этом задать сразу несколько вопросов и сразу узнать ответ КАЖДОГО обучающегося? В этом поможет интерактивная технология Plickers.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Токарева Ольга Сергеевна, учитель, ГБОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит, Свердловская область

 Инновационные и традиционные технологии и методы обучения и воспитания помогают успешно обучать детей с особыми образовательными потребностями. Современные подходы обеспечивают инклюзивное образование и индивидуальный подход к каждому ребенку.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Волкова Наталья Андреевна, учитель, ГБОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит, Свердловская область

Современные образовательные проекты направлены на интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в общественную жизнь и создание равных возможностей для всех участников образовательного процесса. Одним из таких проектов является "Движение Первых", который предоставляет уникальные возможности для работы учителей ритмики с детьми, имеющими особые образовательные потребности. В данной статье будет рассмотрено, как реализация данного проекта влияет на работу учителя ритмики и какие преимущества он приносит детям с ОВЗ.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Иванова Вита Александровна, учитель АФК, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

Тема: «Бросок мяча по корзине одной рукой от головы».

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Ожегова Наталья Леонидовна, учитель начальных классов, ГБОУ СО "Верхнетагильский центр ППМСП", Верхний Тагил, Свердловская область

"Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев", - В. А. Сухомлинский.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Шипачева Татьяна Брониславовна, учитель технологии, ГБОУ СО "Верхнепышминская школа-интернат им. С.А. Мартиросяня", Верхняя Пышма, Свердловская область

Данная методическая разработка способствует развитию у детей с ограниченными возможностями осязания, мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Хорошо развитые движения и тактильная чувствительность пальцев в значительной компенсирует недостаточность зрения.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Морозова Дарья Владимировна, учитель английского языка, ГБОУ СО "Серовская ШИ, реализующая АООП", Серов, Свердловская область

При обучении иностранному языку важно учитывать тип восприятия обучающихся и выстраивать уроки в соответствии с их особенностями. В психологии выделяют четыре типа восприятия информации.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Шубина Наталья Анатольевна, учитель, ГБОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит, Свердловская область

Профессиональное ориентирование и профориентация — важные аспекты образовательной программы для детей с нарушениями интеллекта. Уроки поварского дела в коррекционной школе являются важными составляющими образовательного процесса, направляющими детей с нарушениями интеллекта на профессиональную деятельность. Данные уроки помогают детям осознать свои интересы и склонности, а также подготовиться к трудовой деятельности.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Балахонов Александр Сергеевич, учитель-тифлопедагог, КПН, доцент, ГБОУ СО "Верхне-пышминская школа-интернат им. С.А.Мартиросяна", Верхняя Пышма, Свердловская область

Работа посвящена проблеме обучения глухих и слабовидящих; слепых, слабовидящих и слепоглухих обучающихся физике в специальных школах с применением современных средств учебной сурдо- и тифлотехники. Для успешного освоения школьного предмета специально разработан, изготовлен и апробирован базовый комплект учебных приборов и пособий.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Андрибайло Дарья Руслановна, учитель КОУ "НШООВЗ № 2", Нижневартовск, ХМАО

О.Г. Филиппова написала, что: «Эмоциональная саморегуляция - способность эмоционально реагировать на жизненные события социально приемлемым образом, сохранив достаточную гибкость, чтобы допускать спонтанные реакции, но откладывать их для более благоприятного случая». Для развития данной способности используют различные методы. Такой метод, как музыкальные игры поможет детям раскрепоститься, повысить эмоциональное состояние, стать уравновешенными, научиться быть спокойными, адекватно реагировать на просьбы или замечания. Говоря о детях с интеллектуальной недостаточностью, важно отметить, что данная категория детей нуждается в индивидуальном подходе и работа с ними проводится по индивидуальной программе. Через музыкальные игры воспитанники качественнее и быстрее усваивают материал, обучаются. Музыкальные игры воздействуют на эмоции и состояние детей, их психическое состояние.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Деева Анна Александровна, социальный педагог, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область

Зависимое поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер, и стало одной из серьезных проблем общества. Зависимое поведение ведет к изменению психической деятельности, разрушению физического здоровья, изменению иерархии ценностей, уход в иллюзорную деятельность, постепенное отклонение поведения. Зависимость определяется как болезненный поведенческий паттерн, содержащий элемент принуждения, который не может быть устранен ребенком самостоятельно. Он связан с невозможностью обрести безопасность, самоценность и личностное своеобразие. Это зависимость от людей, от вещей и химических препаратов, внешних по отношению к человеку, которые применяются, чтобы не чувствовать душевной и физической боли. Ребенок, который их применяет, из-за сложившейся невротической структуры, не имеет других выборов реагирования на стрессовые факторы и имеет затруднения в сфере контроля.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Богданова Елена Юрьевна, учитель, ГБОУ СО "ЦПМСС "Эхо", Екатеринбург, Свердловская область

Одно из важных условий в современном обучении является получение детьми с ОВЗ образования, для успешной социализации и обеспечения полноценного участия в жизни общества.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Микшина Анюта Самигуллаевна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

Цель: развитие осознанного чтения  у обучающихся начальной школы,  на основе развития интереса к чтению.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Кудряшова Олеся Николаевна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

Тема урока: «Домашние птицы»

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Грехова Оксана Ивановна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область

"Научить человека жить в информационном мире - важнейшая задача в современной школе", - А.П. Семенов.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Гребенюк Ирина Александровна, педагог-психолог, руководитель СППС МБОУ "С(К)ОШ № 60", Челябинск, Челябинская область

Воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения - важнейшие функции института семьи, где дети получают первые уроки добра, долга, милосердия, патриотизма и гражданственности. Моральные нормы общества первоначально предстают перед ребенком воплощенными в образе жизни семьи и, даже не будучи осознанными, усваиваются как единственно возможный способ поведения.

Страница 1 из 3