Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Шабанова Елена Семёновна, учитель изобразительного искусства, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

"Самая лучшая игрушка для ребенка - куча песка" К.Д. Ушинский. Уверена, что вы с этим согласитесь! Трудно найти человека, которому слово "песок" тотчас не навеяло бы живые воспоминания из детства. Кто из нас в детстве не лепил куличики, пирожки, не строил замки и пещеры, будучи старше. Каждый из нас строил свой фантастический мир!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Свахина Алёна Владимировна, учитель профильного труда, ГБОУ СО "НТШИ №1", Нижний Тагил

Данная статья освещает пути и способы социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями посредством уроков профильного труда.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Бабина Наталья Николаевна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Расстройство аутистического спектра это многоуровневый сложный комплекс симптомов, который по разному проявляется у разных детей. От совсем лёгких, незначительных, иногда визуально даже незаметных нарушений, до самых тяжёлых. И это составляет проблему, когда вы пытаетесь определить, как обучать страдающих аутизмом детей. Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра могут по-разному реагировать на методы обучения. Единственный вариант адаптировать аутиста к социуму – это создать благоприятную среду и упорные ежедневные занятия. Большой труд, кропотливая и многолетняя работа педагога, всегда приносят свои плоды.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Какшина Ирина Анатольевна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

В процессе обучения математическим представлениям обучающиеся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью должны, овладеть определенным уровнем представлений о количестве, числе, счете, решением простых арифметических задач.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Дунаева Екатерина Петровна, учитель начальных классов, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 1", Новоуральск

В основу федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации [3].

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Ожегова Наталья Леонидовна, учитель начальных классов, ГБОУ СО "Верхнетагильский ЦППМСП", Верхний Тагил

Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, способ развития познавательных и речевых способностей ребёнка, его творческих сил, средство воспитания нравственных качеств и развития эстетических чувств.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Смола Анастасия Александровна, воспитатель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Одним из условий успешной социализации обучающихся коррекционной школы является привитие привычки здорового образа жизни. Актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, при которых формируются бережное отношение к своему физическому и психическому здоровью, важнейшие социальные навыки, способствующие успешной адаптации детей в обществе.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Жулякова Татьяна Ильинична, учитель, ГБОУ СО "Верхнетагильский центр ППМСП", Верхний Тагил

В настоящее время неуклонно растет количество детей с врожденными и наследственными заболеваниями. В связи с этим как никогда ранее возросла актуальность проблемы педагогической помощи и обучения этой группы детей, в том числе и детей-инвалидов.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Искаков Василий Николаевич, учитель, Якимова Марина Владимировна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Воспитание патриотизма и гражданских чувств у обучающихся – как отражение личностных результатов ФГОС обучающихся с умственной отсталостью, таких как "осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину" одна из задач государственных образовательных учреждений, реализующих АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Эта задача нашла отражение в Законе РФ "Об образовании". Поэтому в адаптированной основной образовательной программе нашего образовательного учреждения патриотизм является основным направлением духовно-нравственного воспитания обучающихся.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Шорохова Татьяна Викторовна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

В данной статье рассматриваются проблемы развития мелкой моторики у детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата (НОДА).

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Дулова Татьяна Анатольевна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

"Если будешь следовать природе, то навсегда останешься здоровым", - Пенн Вильям.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Михайлова Ирина Валерьевна, учитель начальных классов, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Три года назад я столкнулась с тем, что в очередном наборе детей в 1 класс оказалось много ребятишек с ослабленным здоровьем. Частые респираторные заболевания приводили к постоянным пропускам учебных занятий. А это 1 класс, пропустил – не узнал нового –– не научился. Родители не могут (в большей части не желают) заниматься по учебной программе с детьми на больничном. И все это, как снежный ком. На помощь пришла онлайн-платформа Учи.ру, она стала для нас (детей, родителей, для меня, как учителя) палочкой-выручалочкой.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Смирнова Анна Евгеньевна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Использование и внедрение в процессе обучения активной дифференцированной помощи для обучающихся с ТМНР (интеллектуальными нарушениями) имеет большую социальную и педагогическую значимость.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Тарасенко Алевтина Михайловна, учитель, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 1", Новоуральск

Чтение – одно из важнейших средств формирования личности. С одной стороны, чтение является предметом обучения, а с другой, средством обучения. Из книг, в том числе и учебных по различным предметам, ребенок получает разнообразные знания. Чтение всегда выполняет познавательную, эстетическую и воспитательную функции. От того, читают ли дети, что и как читают, зависит их сегодняшний успех в обучении.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Лютова Ольга Евгеньевна, учитель, ГБОУ СО "Новоуральскаяшкола № 2", Новоуральск

Педагог свою профессиональную деятельность осуществляет на основании профессионального стандарта утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544нот 5 августа 2016 г. № 422н “О внесении изменений в профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)".

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Шевченко Любовь Юрьевна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ СО "Новолялинская школа", Новая Ляля

Современный подход в образовании подразумевает развитие ребёнка, воспитание человека, готового думать, принимать самостоятельные решения. В ФГОС заложены основы повышения качества не только образования, но и воспитания детей.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Клюкина Евгения Борисовна, учитель, ГБОУ СО "Новоуральская школа 2", Новоуральск 

В связи со сложившейся ситуацией в мире все образовательные учреждения частично переходят на дистанционное обучение. До недавнего времени такое понятия, как дистанционное обучение звучало редко. Сейчас это необходимый процесс.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Шейхалиева Татьяна Владимировна, учитель ритмики, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Детям с ОВЗ очень трудно бывает адаптироваться в новом коллективе, найти подход к одноклассникам в разных видах социального взаимодействия. Занятия по музыкально-ритмической деятельности даёт возможность обеспечить собственное эмоциональное равновесие: собирает, успокаивает детей, облегчает переход от одного занятия к другому, а также вызывает интерес к творческому сотрудничеству с одноклассниками. Считается, что посредством танца и движения можно быстрее и эффективнее установить контакт и что взаимный диалог всегда успешнее тогда, когда осуществляется он с помощью движений.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Савченко Оксана Владимировна, учитель географии, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Повышение качества обучения – одна из важнейших задач современного учителя. Особенно актуален этот вопрос для педагога, работающего с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Учитель должен не только донести важную и полезную информацию до обучающегося, но и уметь представить ее так, чтобы это привлекло внимание, заставило задуматься, было доступно для понимания ребенка, имеющего особенности в обучении.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Драничникова Людмила Михайловна, учитель, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

У обучающихся с ЗПР формирование универсальных учебных действий идёт наиболее сложно в силу психолого-педагогических особенностей. В статье представлены некоторые методы и приёмы, которые можно использовать для эффективного освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Пыреева Ольга Францевна, учитель-логопед, ГБОУ СО "ЕШИ № 11", Екатеринбург

На данном этапе в России развивается инклюзивное образование, при котором дети с особыми образовательными потребностями включаются в общеобразовательный процесс.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Атаманова Нина Ивановна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Инновационные процессы, происходящие в течение последних лет в системе образования страны, коснулись и образовательных организаций, реализующих АООП, в том числе и образовательных организаций выполняющих федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Иванцова Елена Анатольевна, учитель начальных классов, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) предъявляет особые требования к метапредметным результатам освоения АООП НОО: "…метапредметные результаты оцениваются по степени владения обучающимися универсальными учебными действиями (УУД) и готовности к их переносу на другие учебные предметы для выполнения практических задач".

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Помыткина Татьяна Рамильевна, учитель, ГБОУ СО "Североуральская школа-интернат", Североуральск

Изменилась политика государства по отношению к детям с тяжелыми множественными нарушениями в развитии. В связи с введением ФГОС для данной категории в школе создаются специальные условия обучения и воспитания. Но остается еще очень много моментов, которые невозможно учесть, исходя из разнообразия нарушения и разной силы их проявления.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Головлева Маргарита Викторовна, педагог дополнительного образования, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной образовательной политики. Расширение образовательных возможностей этой категории обучающихся является наиболее продуктивным фактором социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Программы дополнительного образования решают задачи реализации образовательных потребностей детей, относящихся к данной категории, защиты прав, адаптации к условиям организованной общественной поддержки их творческих способностей, развития их жизненных и социальных компетенций. Получение детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, дополнительного образования: способствует социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности, активного участия в общественной жизни и в разрешении проблем, затрагивающих их интересы.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Чемоданова Ирина Андреевна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа интернат", Карпинск

У обучающихся с синдромом Дауна зачастую имеются врождённые патологии анализаторов, данные нарушения затормаживают формирование психических процессов и влияют на качество обучения. Развитие восприятия у обучающихся происходит неравномерно, усвоенные школьниками эталоны часто оказываются нестойкими, расплывчатыми. Выявленные особенности восприятия у школьников с синдромом Дауна определяют необходимость применения специальной коррекционной работы по развитию сенсорных процессов.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Попова Ольга Анатольевна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Реализация принципа личностно-ориентированного обучения влечет за собой не только развитие личности и социальную интеграцию "особого" ребенка, но и профессиональное и личностное совершенствование педагога, родителя, всей семьи.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Мякина Наталья Владимировна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями) педагогам стало необходимо осуществлять к поиск инновационных, интересных, развивающих методов и технологий в работе с обучающимися с ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития). В настоящее время неуклонно растет количество детей, имеющих тяжелые нарушения. Поэтому необходимо обеспечить их всестороннее развитие, комфортное обучение и сохраняющих психическое здоровье.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Балтабаева Галина Петровна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Работа с разрезной азбукой на уроках для развития звуко-буквенного анализа и синтеза у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Васильева Елена Владимировна, учитель, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

В конце прошлого учебного года мы все столкнулись с непростой проблемой, решать которую нужно было оперативно и профессионально: дистанционное обучение. Это было для всех и ново, и неожиданно. И в этом новом формате нам предстояло работать в течение неопределенного времени.