Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Крашенинникова Екатерина Анатольевна, учитель, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 1", Новоуральск

Аутизм - нарушение психического развития, сопровождающееся дефицитом социальных взаимодействий, затруднением взаимного контакта при общении с другими людьми, повторяющимися действиями и ограничением интересов. Целью лечения является социальная адаптация и развитие навыков самообслуживания.

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Лопатникова Ольга Владимировна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович

В настоящее время трудно представить учебный процесс без использования современных информационных технологий. Информатизация учебного процесса охватывает все ступени образования и предусматривает оснащенность учебного заведения современным компьютерным оборудованием и программным обеспечением. Вместе с тем, развитие и совершенствование аппаратного и программного обеспечения протекает столь быстрыми темпами, что угнаться за их новинками не представляется возможным. Отличным решением проблем компьютеризации образования является внедрение в учебный процесс онлайн-сервисов. В общем случае это сайты, которые предоставляют различные услуги в режиме онлайн.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Шатная Оксана Витальевна, учитель, ГБОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат № 2", Нижний Тагил

Очень актуально сегодня звучат слова Л. Выготского о том, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Лютова Ольга Евгеньевна, учитель информатики, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2"

Обновленный ФГОС ООО конкретизировал требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Шипилова Ольга Александровна, учитель-логопед, ГБОУ СО "Новолялинская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы", Новая Ляля

Общепризнанно, что обучение письменной речи – один из самых трудных для ребёнка этапов обучения в школе и одновременно очень важный. С трудностью при обучении сталкиваются почти все дети. И если большинство детей справляются с данной трудностью и успешно преодолевают её, то всегда есть дети, и их количество, к сожалению, в последние годы растёт, чьи затруднения доставляют немало хлопот и родителям, и учителю. Своевременно организованная логопедическая работа позволяет устранить трудности в обучение русскому языку у младших школьников. Наибольшей эффективности в работе с детьми, по предупреждению дисграфии, можно добиться при тесном взаимодействии учителя-логопеда с учителем начальных классов.

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Бармина Наталья Сергеевна, учитель истории, ГБОУ СО "Новолялинская школа, реализующая АООП", Новая Ляля

В жизни каждого человека важную роль играет общение. При воспитании детей общение происходит с весёлым или грустным, покладистым или несговорчивым ребёнком, а значит – с его душой. Поначалу на становление детской души самое большое влияние оказывает семья, ведь именно в ней прививаются нравственные или безнравственные начала.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Михайлова Ирина Валерьевна, учитель начальных классов, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

В первом классе практически каждый ребенок выражает себя в формуле "Я хочу учиться". Но как сохранить это желание у обучающихся, чтобы в течение школьной жизни они себя выражали в формуле: "Я могу и хочу учиться"? Откуда же тогда со временем берутся двойки в классных журналах и в дневниках наших ребят? Почему дети ленятся, не хотят учиться, не стремятся узнать больше, почему у них пропадает интерес к учению? В чем причины? Их немало. Одна из причин низких результатов учебы - недостаток учебной мотивации обучающихся.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Барагузина Любовь Васильевна, учитель начальных классов, Решетова Лариса Михайловна, учитель начальных классов, МАОУ "Адаптивная школа-интернат "Ступени", Пермь

В школе с ОВЗ подготовка умственно отсталых детей к самостоятельной жизни является важнейшей задачей, решение которой обеспечивается всей системой учебно-воспитательной и коррекционной работы педагогического коллектива. Коррекционное учреждение нацелено не только на формирование необходимых учебных знаний, умений и навыков у детей, но и на подготовку своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Напольских Юлия Александровна, учитель начальных классов, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 1", Новоуральск

Повышение качества современного образования связано с решением множества задач: профессиональное развитие педагогов, обеспечение успеха каждого ученика, создание в образовательной организации материально-технических и психологопедагогических условий, предполагающих успешные взаимоотношения в коллективе. Одним из инструментов выстраивания профессиональных, субъектных, межличностных отношений в образовательной организации является наставничество.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Ожегова Наталья Леонидовна, учитель начальных классов, ГБОУ СО "Верхнетагильский центр ППМСП", Верхний Тагил

"Функционально грамотный человек способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений», - Алексей Алексеевич Леонтьев.

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Бобкова Ирина Валентиновна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович

Чтение является универсальной техникой получения знаний, а понимание текста - это познавательная деятельность по установлению его смысла на основе читательского опыта. Современное общество заинтересовано в квалифицированном читателе, так как мы живем в условиях изобилия информации, поэтому извлечение нужной информации из текста и ее преобразование становятся важнейшими умениями, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Жданова Ольга Федоровна, учитель математики, ГБОУ СО "Каменск-Уральская школа", Каменск-Уральский

Последние изменения в современной системе образования предъявляют высокие требования к формированию личностных результатов освоения АООП. Актуальным становится вопрос о поиске путей совершенствования учебной и внеурочной деятельности уроков математики по развитию личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Сиволобова Ольга Борисовна, учитель, ГБОУ СО "Красноуфимская школа-интернат", Озёрки

Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, способы повышения познавательной мотивации, интереса к предмету и качества обучения. Этому во многом способствует выполнение информационно – поисковых, исследовательских и творческих проектов.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Шабалина Татьяна Александровна, учитель, ГБОУ СО "Каменск-Уральская школа", Каменск-Уральский

Особенность обучающихся с умственной отсталостью заключается в наличие органического поражения головного мозга вследствие травмы, перенесённой болезни или нарушений в перинатальном периоде. У данной категории обучающихся наблюдается снижение любознательности и познавательных интересов, ограничено понимание проблемной ситуации и о возможностях ее решения, значительный недостаток знаний об окружающем мире, примитивность мышления, стойкое нарушение познавательной сферы, которое усложняет способность обучения в школе.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Головлева Маргарита Викторовна, педагог дополнительного образования, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Педагогический процесс должен гарантировать достижение поставленных целей. Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность, быстрее стать мастером своего дела.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Мякина Наталья Владимировна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Игра наряду с трудом и учением - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

Рейтинг:  2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Абрамова Елена Евгеньевна, учитель, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 1", Новоуральск

Музыка занимает в нашей жизни одно из важнейших мест и играет очень большую роль в воспитании каждого человека. Выдающийся французский дефектолог середины XIX века Эдуард Сеген считал музыку важным средством воспитательного воздействия на обучающегося с нарушением интеллекта. Он констатировал, что аномальные дети живо реагируют на музыкальное звучание.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Трифанова Любовь Васильевна, учитель, ГБОУ СО "Красноуфимская школа-интернат", Озёрки

Система работы каждого учителя, складывается из множества компонентов: это соединение теоретических знаний, современных психолого-педагогических исследований, технологий, описанных в научной педагогической литературе, результатов личного опыта, педагогических находок с учетом анализа неудач и ошибок. Система работы будет только тогда позитивной, когда будет адекватна потребностям сегодняшнего дня, когда она определяется целевыми установками и возможностями образовательного учреждения, развивается на основе постоянной рефлексии результатов, оценки ее эффективности.

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Бородина Эмма Алексеевна, студентка, ГАПОУ СО "НТПК № 1", Нижний Тагил

Финансовый аспект в современной системе образования имеет важное значение, так как затрагивает практически все сферы жизнедеятельности современного человека. Большинство экспертов считает, что обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше у них могут будут сформированы полезные финансовые привычки. Особенно важно создать условия для развития финансовой грамотности детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 Оганичева Наталья Владимировна, учитель, МБОУ СКОШИ ЧГО, Чайковский, Пермский край

Проверка знаний учащихся по определенному учебному предмету является неотъемлемой частью учебной деятельности. Осуществить контроль знаний можно с использованием тестов. Тесты представляют собой задания, предназначенные для быстрой проверки степени усвоения пройденного материала (определенной темы) и определения достижений учащихся: насколько хорошо они разобрались в теме, что им дается легче или сложнее, какие пробелы в знаниях имеются.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Байбулатова Алина Сергеевна, педагог дополнительного образования, Цирихова Елена Владимировна, методист, МАУ ДО "ЦВР", Новоуральск

Тема педагогических технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дополнительном образовании представляет собой весьма актуальное и важное направление. Учитывая особенности каждого ребенка с ОВЗ, эффективные педагогические технологии становятся ключевым инструментом обеспечения инклюзивного образования.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Гарипова Альфира Альфертовна, учитель, ГБОУ СО "Красноуфимская школа-интернат", Озёрки

Современные подходы к обучению математике в общеобразовательном учреждении, реализующие АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагают, что обучающиеся овладеют не просто определенной системой знаний, умений и навыков, а приобретут некоторую совокупность компетенций, необходимых для адаптации в социуме, продолжения образования, в практической деятельности и повседневной жизни.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Энская Алена Леонидовна, учитель математики, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Технологическая карта урока составлена с учетом особенностей обучающихся с ЗПР, с опорой на их потенциальные возможности с целью обеспечения их образовательных потребностей.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Доронина Татьяна Ивановна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович

Коммуникативные и социальные недостатки, характерные для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС), приводят к нарушениям их игровой деятельности. Одной из важнейших задач образовательного процесса для обучающихся с РАС является формирование и развитие социально-коммуникативных навыков.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Кочурина Дарья Яковлевна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович

Технология - это система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная разработка решения каких-либо проблем.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Ушакова Татьяна Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ СО "Каменск-Уральская школа", Каменск-Уральский

Время диктует классному руководителю включать в свою деятельность современные педагогические технологии.

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Белослудцева Надежда Петровна, учитель начальных классов, ГБОУ СО "Красноуфимская школа-интернат", Озёрки

Первой учебной книгой для детей в школе стал "Букварь". На страницах Букваря много иллюстраций из сказок.

Рейтинг:  2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Клюкина Евгения Борисовна, учитель, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Чулкина Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования, педагог-психолог МАУ ДО "Центр внешкольной работы", Новоуральск

В современное неспокойное время специалисты психолого-педагогического сообщества активно работают над обновлением и совершенствованием профессионального инструментария, направленного на сохранение психологического здоровья населения. Особенно востребованы здоровьесберегающие технологии, выполнение которых занимает совсем немного времени и их можно выполнять ежедневно самостоятельно.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Радюкина Марина Валерьевна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Инклюзивное образование является приоритетом государственной политики в сфере образования. Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Страница 1 из 2